Рост аудитории и новые функции: что интересного за полгода у самого популярного в Беларуси мессенджера

Первая половина 2020 года принесла свои изменения в работу компаний. Для одних период стал шоковым, другие же оказались востребованными как-никогда. Из-за вынужденного перехода на удаленку и уменьшения личных контактов повышенный интерес наблюдался и к приложениям для общения. Мессенджеры рассказали об увеличении трафика и притоке новых пользователей во время пандемии. А что случилось после? Свежая статистика и прогноз на оставшуюся часть года от лидирующего приложения для общения в Беларуси - Viber.

Рост аудитории и новые функции: что интересного за полгода у самого популярного в Беларуси мессенджера

Рост новых активных пользователей и больше мужской аудитории

Viber, лидирующее в Беларуси приложение для свободного и безопасного общения, подвел итоги первой половины 2020 года и рассказал, какие изменения произошли в популярном мессенджере на фоне глобальной пандемии COVID-19 и чего ждет мир коммуникационных платформ во второй половине года.

Число активных пользователей Viber в Беларуси в первом полугодии 2020 года выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Каждый третий житель страны сегодня использует Viber. Большую часть аудитории по-прежнему составляют женщины (54%). Однако за последние полгода пользователей мужского пола стало больше по сравнению с концом 2019 года: 46% против 44%.

Возрастные характеристики пользователей изменились незначительно. Основное ядро аудитории по-прежнему люди моложе 35 лет - более 60% от всего числа белорусских пользователей.

За полгода выросло количество отправляемых сообщений и совершающихся звонков. По сравнению с концом 2019 года сегодня пользователи Viber в Беларуси отправляют на 4% больше сообщений, и совершают на 2% больше звонков.

Стикеры - для поздравлений, гифки - вместо приветствия

Стикеры и гиф - один из популярных инструментов для общения внутри Viber. Несмотря на информационную повестку и сложную ситуации, аудитория чаще использовала стикеры и гифки, чтобы поздравить друг друга с праздниками или поприветствовать своего собеседника. Так, самыми скачиваемыми стикерпаками за этот период стали тематические паки “С 8 марта” и “С праздником Пасхи”. Чаще всего белорусская аудитория искала гифки по запросам “Спокойной ночи”, “Доброе утро” и “С Днем рождения”.

Больше возможностей для пользователей Viber на компьютере

В первой половине 2020 года Viber представил больше возможностей для удаленной работы - были запущены групповые аудио- и видеозвонки. Возможность совершать такие групповые конференции не ограничена по времени и доступна для 20 человек одновременно.

Вместе с тем были запущены обновления для компьютерной версии:

  • автоматический перевод сообщений в чатах. Эту функцию пользователь может активировать в настройках Viber в своём профиле, включив затем функцию уже в настройках чата. Для перевода сообщений в сообществах нужно нажать на сообщение и выбрать “Перевод”.
  • Трансфер звонка с ПК на телефон и обратно. Во время аудиозвонка пользователь может перевести звонок с одного устройства на другое.
    Кнопка находится на экране чата, где происходит звонок.
  • Пользователи функции “Мои заметки” могут скрывать завершенные задачи, отмеченные галочкой. Это можно будет сделать в меню, включив режим “Скрывать выполненные задачи”.

Также для всех пользователей мобильной версии приложения стали доступны исчезающие сообщения. Для аудитории на iOS - редактор GIF-сообщений, который позволяет самостоятельно создавать гифки на основе видео, а также возможность создавать собственные стикеры (до недавнего времени функция была доступна только для пользователей Viber на платформе Android и ПК).

Мир уже не будет прежним?

«‎Миру коммуникационных платформ во второй половине года не грозит кризис. В случае сглаживания ситуации с пандемией спрос на онлайн-общение может снизититься, но к прежним показателям вернется вряд ли. Часть новой аудитории уже привыкла к новому формату потребления и останется в онлайне. Некоторые направления бизнеса также останутся там и после полного снятия карантина. Например, люди стали заниматься спортом дома. Поняли, что эффект примерно тот же, что и после фитнеса в зале, зато экономия денег и времени. Возник спрос на аренду фитнес-оборудования, который, вероятно, останется. Аналогично в мире диджитала наступает привыкание к новому формату развлечений - онлайн кино, музыка, игры.

Некоторые компании уже приняли решение сохранить удаленный формат работы до конца 2020 года, а это значит, что сохраниться и потребность в онлайн-связи команд. Нам всегда есть что предложить пользователям в этом направлении. Пандемия дала нам возможность продемонстрировать аудитории все возможности платформы, запустить новые функции для удаленной работы, увеличить количество пользователей – а дальше мы просто продолжим работать, как раньше»
- Анна Знаменская, директор по глобальному развитию компании Rakuten Viber.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:

(0)
TVnews.by