Игорь Сукач, "Атлант Телеком": в Беларуси "голый" интернет больше не востребован

  • 21.10.2015, 15:37
  • 7 859
  • Мировые, и в частности белорусские, тенденции потребления трафика красноречиво говорят о том, что пользователи больше не заинтересованы в «голом» интернете. Современных потребителей услуг передачи данных волнует не количество трафика, а конечный итог взаимодействия с оператором: общение, музыка, фильмы, игры… Клиент платит прежде всего за сервисы и возможности, которые открывает ему доступ в интернет.

    Игорь Сукач, "Атлант Телеком": в Беларуси "голый" интернет больше не востребован


    Операторы идут в этом направлении и предлагают уже не только трафик, но и дополнительные сервисы: интерактивное телевидение, лицензионную антивирусную защиту, облачный диск, внутренние ресурсы с развлекательным контентом, видеомониторинг и так далее.

    Когда провайдерский бизнес в Беларуси только начинался, трафик для абонентов означал объем полученной информации и имел свою самостоятельную ценность. За счет высокого спроса на мегабайты интернет-операторам удавалось успешно развиваться и строить прибыльный бизнес. Но с тех пор многое изменилось. Изменились не только предпочтения пользователей, но и форма представления информации, которая из простейшего набора символов трансформировалась в полноценный медиаконтент.

    Уверен, сейчас лишь немногие пользователи обращают внимание на то, сколько трафика они потребляют. Однако статистика указывает на рекордный, просто взрывной, рост потребления данных. В тренде — видео высокой четкости, YouTube, цифровые копии игр и так далее. Как результат — количество потребляемого трафика за последние два года выросло в 2 раза. Но абоненты об этом не задумываются, так как располагают безлимитным доступом в сеть за фиксированную стоимость. Оператор не индексирует цену в зависимости от объема потребленного трафика, хотя сам этот трафик покупает в объеме скоростного канала к внешнему шлюзу.

    Игорь Сукач, "Атлант Телеком": в Беларуси "голый" интернет больше не востребован

    В Беларуси абонент платит за услуги передачи данных в среднем 6—7 долларов в месяц. Такая выручка не позволяет ни одному интернет-оператору, включая «Белтелеком», окупить свое развитие. Государственному провайдеру, например, приходится привлекать деньги из других, более прибыльных направлений собственного бизнеса. У частных компаний таких возможностей нет. Поэтому они выбрали иной путь — путь развития собственных сервисов внутри своей сети.

    Здесь есть два очевидных преимущества. Во-первых, развитие внутренних сервисов операторов позволяет снять нагрузку с дорогостоящего внешнего канала. Во-вторых, абоненты могут получить доступ к «тяжелому» контенту на максимальной скорости внутри сети.

    В сложившейся ситуации развитие дополнительных сервисов становится обоюдовыгодным решением как для оператора, так и для абонента. С одной стороны, приобретая комплекс услуг, абонент получает возможность сэкономить, ведь те же услуги по отдельности стоят дороже. С другой стороны, формируя пакеты с включенными сервисами, оператор делает свой бизнес экономически оправданным, продавая пользователям чуть больше, чем интернет.

    Игорь Сукач — директор компании ИООО «Альтернативная цифровая сеть» («Атлант Телеком»), заместитель председателя ассоциации «Белинфоком». Работает в компании «Атлант Телеком» с ее основания, с 2000 г. — директор. Лауреат премии «Человек дела — 2009».

    * Наш канал в Telegram - @tvnews_by

    * Мы в "Яндекс.Новостях" - подпишись!


    * Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рейтинг:

    (0)
    Onliner.by