life:) пожаловался в МАРТ на МТС и velcom | A1

МАРТ опубликовал три решения. Все датированы синхронно: 31 мая, и каждое касается одного из мобильных операторов, пишет Office Life.

life:) пожаловался в МАРТ на МТС и velcom | A1

Компания «БеСТ» (ТМ life:)) пожаловалась в МАРТ на velcom|А1. Оператор недоволен акцией «Добро пожаловать в velcom!»

Во время акции абонентам предлагали за 1 рубль в месяц звонить во все сети и получать безлимитный доступ в интернет.

Таким образом, по мнению ЗАО «БеСТ», УП «Велком», занимая доминирующее положение на товарном рынке услуг сотовой подвижной электросвязи, установило в рамках проведения акции монопольно низкую цену на товар — услугу сотовой подвижной электросвязи — в размере 1 руб./мес. в г. Витебске и Витебской области.

По данным «БеСТ», velcom|А1 рассылал всем, кто хотел перенести номер в другую сеть, SMS с предложением остаться в сети УП «Велком» и пользоваться безлимитом звонков и интернета за 1 рубль в месяц.

Как и в предыдущем случае, МАРТ опубликовал решение с купюрами. В оригинале есть конкретные проценты абонентской базы, которые «БеСТ» считает потерянными из-за «Велком» в Витебской и Гомельской областях.

Претензии «БеСТ» в выводах МАРТ признаются обоснованными лишь частично. Оператору направили предупреждающее письмо. Предписание не выносилось, так как акция уже не проводится.

Но в конце документа есть такая фраза:

Признать наличие оснований для начала административного процесса, поскольку имеется требование ЗАО «БеСТ» о привлечении УП «Велком» к административной ответственности.

«БеСТ» подала жалобу и на МТС. Конкуренту не понравились акции «Welcome to MTS», «Останемся друзьями», «Добро пожаловать в МТС!». Как и у «Велком», здесь предлагалось за 1 рубль в месяц получить звонки во все сети и безлимитный интернет.

По мнению ЗАО «БеСТ», СООО «МТС», занимая доминирующее положение на товарном рынке услуг сотовой подвижной электросвязи, установило в рамках проведения акций монопольно низкие цены на товар — услуги сотовой подвижной электросвязи — в размере 1 руб./мес., в том числе в г. Гомеле и в г. Светлогорске.

В этом, третьем, решении МАРТ все цифры по вменяемому ущербу тоже «замазаны». Понятно только, что речь идет о потерях абонентской базы life:) в Гомельской области.

И в этом случае МАРТ только частично признал нарушение со стороны МТС. Предписания нет. Есть письмо, как для «Велком». И тоже МАРТ признает, что есть основания для административного процесса.

Досталось и самому ЗАО «БеСТ».

Не совсем понятно, кто именно пожаловался. Ясно, что вопросы возникли к тарифу «Безлимит на всё». Он был доступен только физлицам, которые перенесли свой номер из сети другого оператора в сеть life:)

Так было примерно с июня по август 2018 года. Важно, что условия для действующих абонентов при переходе на «Безлимит на всё» были такие же. Но размер обязательного ежемесячного платежа выше, чем для новых абонентов или перешедших от другого оператора (перенос номера).

В целом МАРТ констатирует, что life:) «отчуждал» абонентов у других игроков с помощью различных бонусов. То есть идея в том, что оператор не искал новых клиентов, а переманивал чужих.

В решении МАРТ, в частности, говорится:

Недобросовестность действий ЗАО «БеСТ» выражается в том, что условия акции имеют направленность не на абонента и предоставление ему наибольшей выгоды, а на препятствование использования абонентами услуг конкурента. Предлагая абонентам услугу на таких условиях, которые заведомо известно отсутствуют у обслуживающего его оператора, ЗАО «БеСТ» переманивает абонентов к себе... Условия акции о переносе номера свидетельствуют о том, что оператор не стремится привлечь новых абонентов, а целенаправленно предлагает такие условия, стимулирующие переход абонентов от конкурентов.

К сожалению, в той версии решения, которая выложена министерством в общий доступ, не указано конкретное число абонентов, которые перешли к life:) от МТС и velcom|А1. Убраны из публичной версии и суммы ущерба, который причинен акцией «БеСТ» двум операторам.

Но так как «БеСТ» уже прекратил акцию, МАРТ признал, что нет оснований выносить предписание. Нарушение фактически устранено. В адрес «БеСТ» министерство направило письмо с просьбой не допускать таких акций в будущем.

Очевидно, что проникновение «голосовой» связи и мобильного интернета на рынке Беларуси уже таково, что понятие «новый абонент» стало относительным. Почти все имеют как минимум кнопочный телефон с одной сим-картой.

Напомним, что население Беларуси — это около 9,5 млн человек.

Турецкий холдинг Turkcell, который контролирует белорусское ЗАО «БеСТ», сообщал по итогам 2018 года, что абонентов около 1,6 млн.

Российское ПАО «МТС» — мажоритарий белорусского одноименного белорусского оператора — в отчете за I квартал 2019 года пишет:

В Беларуси зависимая компания ПАО «МТС» также сталкивается с возрастающей конкуренцией и агрессивной ценовой политикой со стороны ЗАО «БеСТ», дочерней компании «Систем Кэпитал Менеджмент» (АО «СКМ») и Turkcell Iletisim Hizmetleri A.S. («Turkcell»), работающего под брендом life:).


МТС при этом заявила не так давно, что у нее в Беларуси 5,5 млн абонентов. A1 Telekom Austria Group, которой принадлежит белорусская компания «Велком», говорит о примерно 4,9 млн. То есть, по сути, все люди давно «разобраны». Меньше всех досталось «БеСТ». И тут либо переманивай к себе, либо делай так, чтобы число условных «симок» на одного человека росло. Теоретически это можно сделать с помощью различных новых сервисов из мира интернета вещей и модемов для телевизоров. Битва в любом случае предстоит нешуточная.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:

(3)
TVnews.by