У абонентов "Белтелеком" перестал работать "умный" дом. Оператор продолжает взимать плату за услугу

Вторую неделю у абонентов национального оператора Белтелеком наблюдаются сложности с использованием инновационной услуги, которая должна стать фундаментом для запуска национальной системы по автоматизированному сбору данных расхода энергоресурсов. Абоненты, которые решились установить новую систему вот уже вторую неделю не могут воспользоваться услугой и получить квалифицированную техническую поддержку.

У абонентов "Белтелеком" перестал работать "умный" дом. Оператор продолжает взимать плату за услугу


Несколько лет назад при запуске услуги «умный» дом национальный оператор позиционировал ее, как передовое решение, которое изменит рынок страны и позволит внедрить в Беларуси новые технологии и подходы к реализации энергоэффективности. В частности, устройства, которые сейчас управляют датчиками «умного» дома должны были научиться собирать информацию со счетчиков тепла и электроэнергии и отправлять их напрямую к поставщику энергии. Таким образом можно было существенно усилить контроль за расходом энергии и уменьшить количество неплатежей за ее использование.

Правда, пока национальный проект ограничивается только датчиками внутри квартир белорусов, которые сообщают об открытых дверях, движении и протечках воды. При этом операторы похоже не намерен вкладывать значительные средства в развитие проекта. По крайней мере функциональность «умного» дома за последние года не изменилась, а мобильное приложение вообще не адаптировано под новые смартфоны.

При этом белорусский госоператор, как оказалось, лишен возможности эффективной технической поддержки новой услуги. Сбои, которые массово наблюдались пользователями «умного» дома пришлось решать через работы на глобальной платформе спустя несколько дней после их появления. При этом отдельные абоненты до сих пор не могут пользоваться услугой, хотя оператор взимает за это деньги. Попытки исправить ситуацию демонстрирую зависимость национального оператора от производителя оборудования. Как отмечают администраторы Белтелекома в разговоре с клиентами, подрядчик позволяет себе «не брать трубку» и проводить работы по устранению сбоев «достаточно долго».

Больше 10 дней предпринимаются попытки восстановить систему, которая должна стать гордостью Беларуси и продемонстрировать ее техническое развитие. Абонентам, которые настаивают на ускорении работ оператор блокирует доступ к системе, после чего при попытке подключиться «Белтелеком» предлагает «пополнить баланс».


* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:

(2)
21vek  BY