Техника | Беларусь | Lenovo о белорусском рынке: когда приходит «голодная» компания, остальные начинают шевелиться
Lenovo о белорусском рынке: когда приходит «голодная» компания, остальные начинают шевелиться15.04.2015 |
На белорусском рынке компания Lenovo была известна прежде всего благодаря ноутбукам: еще в 2004 году выкупила подразделение IBM по производству персональных компьютеров. Некоторое время лэптопы выпускались под брендом американской корпорации, который затем заменили на название нового владельца. Однако экспансия на этом не прекратилась, в течение последних лет Lenovo продолжает инвестировать в IT-бизнес.![]() В 2014 году, например, было завершено сразу несколько крупных сделок: с корпорацией Google по покупке мобильного подразделения Motorola Mobility, а также с IBM по приобретению бизнеса x86-серверов. Компания не намерена долго «раскачиваться», поэтому ее интерес к белорусскому рынку можно назвать закономерным. Onliner.by задал несколько вопросов директору департамента корпоративных продаж Lenovo Олегу Гокуню. ![]() — Белорусский корпоративный рынок так интересен компании Lenovo? — Неинтересных рынков не бывает в принципе. Если посмотреть на развитие бизнеса в регионе (Украина, Беларусь, Молдова, Грузия, Армения) и, в частности, в Беларуси, то мы пришли в самый разгар кризисных явлений 2008 года. Пришли как компания, о которой мало кто слышал за исключением того, что в 2004 году был приобретен компьютерный бизнес IBM. И за три года мы стали «номер один». В Беларуси нас знают прежде всего как компанию, предлагающую потребительский продукт. После приобретения серверного бизнеса IBM мы готовы серьезно заявить о себе и на рынке корпоративных продуктов. — Вы намерены развить активность в сжатые сроки? — У нас имеется очень большой опыт интеграции различных бизнес-процессов. Мы не просто купили «железо» — мы приобрели активы в виде профессионалов, технологий, патентов и системы управления всем этим хозяйством. Сложностей, безусловно, много, но они преодолимы. Белорусский рынок мы оцениваем очень внимательно с разных сторон и, в частности, с точки зрения сотрудничества между Китаем и Беларусью в различных сферах, не только технологической. — Кто станет вашими клиентами? — Мы будем фокусироваться на банковском секторе и государственном. Это один из самых рискованных уровней бизнеса, но есть определенные гарантии со стороны правительства. Нас, безусловно, интересует все то, что связано с образованием и здравоохранением, промышленная сфера, технологичные решения, сельское хозяйство. В этих отраслях есть активность и финансирование. — Какова ваша оценка емкости белорусского рынка? — Пока сложно говорить о конкретных цифрах. Сейчас во всех бывших республиках идут специфические процессы, которые влияют на экономические показатели. Мы ориентировались на замену серверного парка, но этого пока не происходит: кто-то откладывает процесс, другие инвестируют в иные направления. Можно сказать, что потребители находятся в режиме ожидания и только решают, как распорядиться деньгами. — Как долго, по-вашему, продлится затишье в серверном бизнесе? — Минимум квартал, это связано с рядом причин. Для нас это плюс, так как интеграция двух мощных компаний все же требует времени, тем более, мы ожидаем в итоге получить не «1 + 1 = 1» или «1,5,» а по-настоящему «2» или даже «3». Доступное время мы используем для того, чтобы отстроить работу и наладить бизнес-процессы, провести обучение и эффективно конкурировать. — На потребительском рынке существуют определенные мифы в отношении различных производителей, особенно когда речь идет о китайских компаниях. — Lenovo — международная компания, ориентированная на международный рынок. Бизнес не полагается на субъективную оценку. Годовой оборот Lenovo — более $35 млрд — подтверждает эти слова. — В отсутствие IBM в качестве конкурента на серверном рынке кого вы могли бы причислить к таковым? — Есть мощные компании: HP, Dell, Fujitsu. Они давно на рынке, поэтому их доля преобладает. До этого выбранная IBM бизнес-модель предполагала присутствие, а не экспансию. Мы выходим из тени «грандов». Это хорошо как для нас, так и для рынка: когда приходит условно молодая и «голодная» компания, остальные начинают шевелиться, и появляется здоровая конкуренция. — На какую долю рынка вы ориентируетесь? — Рынок сжимается, завоевать место на нем будет непросто. При этом мы имеем все возможности войти в тройку лидеров. Мы ожидаем смещения в сегмент low-end, что может привести к перераспределению долей всех участников. Покупатель и заказчик голосуют рублем, и у нас есть что предложить и в нижнем ценовом сегменте, однако в этом случае результаты будут более скромные в финансовом плане. Нам хотелось бы участвовать в проектах, которые интересны не только финансово, но и с точки зрения перспективности и длительности, то есть эффективности для бизнеса. Lenovo — компания, которая живет не одним днем, и мы готовы учиться. Вернуться назад |