Техника | В мире | Индийские ритейлеры отказались продавать смартфоны на Android One

Индийские ритейлеры отказались продавать смартфоны на Android One


23.11.2014
Индийские ритейлеры отказались продавать смартфоны на Android OneВ сентябре этого года Google представила первые три смартфона Android One, которые имеют идентичные технические характеристики, стоимость в $105-$115 и поставляются с версией операционной системы Android без сторонних надстроек. Целью проекта Android One было покорение развивающихся рынков, а именно Индии, с помощью доступных устройств, которые будут работать на самой актуальной версии Android. Как стало известно, жители данного региона не проявили большого интереса к аппаратам. Основная причина этого заключается в том, что устройства были доступны только в онлайн-магазинах, а в Индии только 12 % пользователей используют подобный способ для покупки смартфонов.

Теперь компании Micromax, Karbonn и Spice, выпустившие смарфоны на Android One, решили отправить устройства в розничные магазины. Тем не менее, такие местные сети, как Croma, Future Group, Planet MRetail & Next Retail, BigC, Lot Mobiles, Reliance Retail и Sangeetha Mobiles, у которых более 1 800 магазинов по всей стране, решили отказаться от продаж этих смартфонов по двум существенным причинам.

Во-первых, ритейлеры не были довольны тем, что изначально смарфоны на Android One продавались только в онлайн-магазинах, из-за чего в СМИ разгорелась серьёзная шумиха по этому поводу. Поэтому теперь они не собираются помогать Google повысить популярность программы Android One.

Вторая причина заключается в том, что прибыль от продаж смартфонов на Android One составляет всего 3-4 %, в то время как средний показатель в стране составляет 9-10 %. Таким образом, ритейлеры не чувствуют выгоды от продажи таких устройств и не собираются тратить на это свои силы. Также по мнению местных продавцов, ценовой сегмент в $100 уже насыщен достаточно хорошими телефонами, и Android One не сможет с ними конкурировать.

Тем не менее, компании Spice и Karbonn сообщают, что как только они начали продавать свои устройства в физических магазинах, то продажи выросли согласно геометрической прогрессии. Согласно отчёту Spice, на сегодняшний день компания продала 100 000 смартфонов Dream, 80 % которых были куплены именно в физических магазинах. Karbonn сообщает, что она продаёт 3 000 Sparkle V каждый день в своих магазинах, в то время как онлайн-продажи составляют только 500 смартфонов в день.
Вернуться назад