Техника | Россия | Продажи DVD и Blue-ray дисков в России выросли в два раза
Продажи DVD и Blue-ray дисков в России выросли в два раза12.11.2022 |
Продажи дисков DVD и Blu-ray с марта по сентябрь 2022 года увеличились в 2,2 раза относительно прошлого года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу магазинов «М.Видео-Эльдорадо». Абсолютные цифры компания не приводит, однако уточняет, что пик интереса к дискам пришелся на второй квартал 2022 года.![]() Фото: Александр Артеменков / ТАСС Начиная с весны у «М.Видео-Эльдорадо» более чем в два раза выросли продажи фильмов и музыки на DVD и Blu-ray дисках, а у Ozon купили на 40% больше DVD-плееров. Тренд связан не только с уходом Netflix, но и с качеством контента Отличия DVD от Blu-rayDVD – классический видеодиск, предназначенный для хранения любой цифровой информации. В них в основном используется стандартное разрешение изображения, поэтому на современных широкоэкранных телевизорах качество «картинки» может быть зернистым. Blu-ray – сравнительно новый формат дисков, отличающийся большей вместимостью цифровых данных и подходящий для записи видео высокой четкости. Разрешение 4K считается одним из лучших. Однако для воспроизведения Blu-ray дисков необходимы специальные плееры, поддерживающие такой формат. Почему фильмы и музыку снова покупают на дискахКомментируя динамику продаж дисков формата Blu-Ray, в Ozon отметили, что пик их продаж пришелся на 2019 год, когда онлайн-кинотеатры и другие стриминговые платформы были менее развиты. Сейчас его выбирают покупатели, особенно требовательные к качеству изображения и звука. При этом DVD-диски у россиян популярнее: по данным маркетплейса, их покупают в три раза больше, чем Blu-ray. В объединенной сети «М.Видео-Эльдорадо» одним из основных драйверов спроса на диски назвали ограничения со стороны зарубежных стриминговых сервисов. После начала Россией военной спецоперации на Украине российским пользователям стали недоступны Netflix и Amazon Prime Video. А в отечественных онлайн-кинотеатрах в последние месяцы сокращается количество западного контента из-за истечения сроков лицензий. Согласен с этим и глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. В отсутствии громких премьер в офлайн-кинотеатрах и на стриминговых сервисах у аудитории все равно остается желание развлекаться: с помощью развлекательного контента многие стремятся, в том числе, «отвлечься от политической повестки», добавляет Кусков. История вопросаПосле начала так называемой "спецоперации" из России ушли крупнейшие западные стриминги и кинокомпании. В начале марта работу в России прекратил видеосервис Megogo (его долю на рынке видеосервисов по итогам 2021 года TelecomDaily оценивал в 6,8%). Решение прекратить обслуживать российских пользователей также принял Netflix (10,8%) и Amazon Prime Video (его доля не оценивалась). Кроме того, от выпуска в российский прокат новинок отказались и крупнейшие голливудские киностудии, среди которых - Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount и Universal. Позже стало известно, что кинопремьеры этих компаний не появятся и на российских стриминговых сервисах. Летом из библиотек онлайн-кинотеатров начали пропадать и старые фильмы и сериалы иностранного производства. Вернуться назад |