ЕС планирует отменить закон о cookies, заполонивший сайты надоедливыми pop-up баннерами
Европейская комиссия разрабатывает реформу цифрового регулирования, которая должна избавить пользователей от навязчивых баннеров о согласии использования cookies. Инициатива направлена на пересмотр правил 2009 года, создавших современную систему всплывающих сообщений на вебсайтах. Об этом пишет Politico.

Текущее законодательство основывается на обновленной директиве e-Privacy, обязывающей сайты получать разрешение пользователей перед размещением cookies на их устройствах. Исключение только те файлы, которые «совершенно необходимы» для функционирования сервиса. Это требование привело к появлению баннеров согласия практически на каждом веб-ресурсе. Эксперты указывают на неэффективность действующей системы.
Брюссель готовится кардинально изменить ситуацию. В декабре комиссия должна представить комплексный документ для устранения чрезмерных требований к цифровым компаниям. На прошлой неделе состоялись консультации с представителями индустрии по поводу возможных направлений реформирования cookie-правил.
Среди рассматриваемых вариантов — возможность одноразовой настройки пользовательских предпочтений непосредственно в браузере вместо повторных подтверждений на каждом сайте. Альтернативой может стать расширение перечня случаев, когда пользовательское согласие не требуется.
Отдельные страны-члены ЕС уже выдвинули свои предложения по упрощению. Дания предложила отказаться от баннеров в ситуациях, когда куки необходимы для технических функций или базового сбора статистики.
Однако реформа неизбежно столкнется с серьезным сопротивлением организаций защиты конфиденциальности. Европейские активисты опасаются, что расширение исключений откроет новые возможности для отслеживания пользователей и показа таргетированной рекламы.

Текущее законодательство основывается на обновленной директиве e-Privacy, обязывающей сайты получать разрешение пользователей перед размещением cookies на их устройствах. Исключение только те файлы, которые «совершенно необходимы» для функционирования сервиса. Это требование привело к появлению баннеров согласия практически на каждом веб-ресурсе. Эксперты указывают на неэффективность действующей системы.
«Постоянное согласие фактически убивает саму идею согласия», — комментирует юрист по защите данных компании Keller and Heckman Питер Креддок. Он подчеркивает, что пользователи привыкли автоматически нажимать кнопку «соглашаюсь», не уделяя внимания содержимому сообщений.
Брюссель готовится кардинально изменить ситуацию. В декабре комиссия должна представить комплексный документ для устранения чрезмерных требований к цифровым компаниям. На прошлой неделе состоялись консультации с представителями индустрии по поводу возможных направлений реформирования cookie-правил.
Среди рассматриваемых вариантов — возможность одноразовой настройки пользовательских предпочтений непосредственно в браузере вместо повторных подтверждений на каждом сайте. Альтернативой может стать расширение перечня случаев, когда пользовательское согласие не требуется.
Отдельные страны-члены ЕС уже выдвинули свои предложения по упрощению. Дания предложила отказаться от баннеров в ситуациях, когда куки необходимы для технических функций или базового сбора статистики.
Однако реформа неизбежно столкнется с серьезным сопротивлением организаций защиты конфиденциальности. Европейские активисты опасаются, что расширение исключений откроет новые возможности для отслеживания пользователей и показа таргетированной рекламы.
* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рейтинг: