YouTube хочет снова зарабатывать в России?

YouTube прощупывает почву для возвращения монетизации российским блогерам. Такой вывод сделали журналисты «Телеспутника».

YouTube хочет снова зарабатывать в России?

Российская «дочка» американской Google, ООО «Гугл», находится в стадии банкротства, а ее общий долг перед кредиторами насчитывает 20,3 млрд руб. После февраля 2022 года принадлежащий Google видеохостинг YouTube ограничил монетизацию для российских блогеров, а весной 2023 года и вовсе отключил ее.

Однако осенью 2023 года в Роспатент поступили три заявки на регистрацию товарных знаков с упоминанием слова «YouTube». Среди них оказались «YouTube BrandConnect», «YouTube Super stickers» и «YouTube Super chat».

В качестве заявителя выступает юридическое лицо «Гугл ЭлЭлСи» (Google LLC), зарегистрированное на территории США. В качестве адреса для переписки указываются два юриста из московского ООО «Севен Хиллс Лигал» — Александра Бахтиозина и Анастасия Варакина. «Телеспутник» сделал им запросы по поводу регистрации товарных знаков, но на момент публикации статьи ответы не получил.

Товарные знаки, которые хочет зарегистрировать «Гугл ЭлЭлСи», обозначают инструменты монетизации контента авторов, размещающих свои видео на YouTube, объяснил «Телеспутнику» юрист Maxima Legal Кирилл Катков.

Он добавил, что Super chat и Super stickers являются альтернативными по отношению к рекламе способами монетизации контента и представляют собой платные текстовые сообщения и анимированные изображения, которые зрители могут отправлять в чат, чтобы общаться с авторами и поддерживать их.

Опрошенные «Телеспутником» юристы считают, что у «ГуглЭлЭлСи» не возникнет проблем с регистрацией перечисленных товарных знаков.

Зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин в беседе с «Телеспутником» отметил, что все три товарных знака, на регистрацию которых поданы заявки, касаются работы рекламных инструментов YouTube. Super chat и Super stickers — это дополнительные способы монетизации трансляций, а BrandConnect предназначен для сотрудничества рекламодателей с видеоблогерами.

По мнению Горелкина, самым логичным объяснением может быть долгосрочная стратегия Google по возврату на российский рынок.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:

(2)
Telecomdaily