В приложении Яндекс Go появились функции для людей с особыми потребностями
С 15 марта во всех городах Беларуси, где работает сервис Яндекс Go, в тестовом режиме стали доступны опции для пользователей с особыми потребностями (ограничениями здоровья). Их уже можно выбрать для заказа поездок в более чем 35 городах Беларуси, включая Минск и областные центры.

Специальные опции собраны в приложении Яндекс Go на отдельном экране. Их можно выбрать для поездок по любому тарифу, кроме тарифов «Электро» и доступного в двух городах «Вместе», и это не увеличит стоимость. Для помощи водителям сервис разработал практические рекомендации. Они доступны для всех участников рынка.
Водителю, который принял заказ, приложение подскажет, что делать в поездке со специальными возможностями, например:
● «Помогите найти машину». В карточке поездки у водителя появится комментарий, что пользователю надо помочь найти машину, добраться до неё и сесть в салон.
● «Общаюсь только текстом». Если у человека нет возможности общаться голосом, все уточнения водителя попросят запрашивать через чат.
● «Не говорю, но слышу». Водитель получит комментарий к заказу, что его вопрос пользователь услышит, но ответит жестами или текстом.
● «Буду с инвалидным креслом». Если выбрана эта опция, у водителя появится комментарий «Буду с инвалидным креслом, нужна помощь с посадкой, пустой багажник».
Если водитель понимает, что по какой-то причине не может выполнить заказ со специальной опцией, от него можно отказаться.

Специальные опции собраны в приложении Яндекс Go на отдельном экране. Их можно выбрать для поездок по любому тарифу, кроме тарифов «Электро» и доступного в двух городах «Вместе», и это не увеличит стоимость. Для помощи водителям сервис разработал практические рекомендации. Они доступны для всех участников рынка.
Водителю, который принял заказ, приложение подскажет, что делать в поездке со специальными возможностями, например:
● «Помогите найти машину». В карточке поездки у водителя появится комментарий, что пользователю надо помочь найти машину, добраться до неё и сесть в салон.
● «Общаюсь только текстом». Если у человека нет возможности общаться голосом, все уточнения водителя попросят запрашивать через чат.
● «Не говорю, но слышу». Водитель получит комментарий к заказу, что его вопрос пользователь услышит, но ответит жестами или текстом.
● «Буду с инвалидным креслом». Если выбрана эта опция, у водителя появится комментарий «Буду с инвалидным креслом, нужна помощь с посадкой, пустой багажник».
Если водитель понимает, что по какой-то причине не может выполнить заказ со специальной опцией, от него можно отказаться.
СПРАВКА
В конвенции ООН употребляется термин "person with disability". Слово "инвалид" пришло из английского языка. Но английское слово invalid ("немощный", "болезненный") сейчас не используется, чтобы обозначить человека с особыми потребностями.
Для современного носителя английского языка это слово звучит грубо и старомодно. Нейтральное выражение - "disabled people" (люди с ограниченными возможностями) или "people with special needs" (люди с особыми потребностями).
В конвенции ООН употребляется термин "person with disability". Слово "инвалид" пришло из английского языка. Но английское слово invalid ("немощный", "болезненный") сейчас не используется, чтобы обозначить человека с особыми потребностями.
Для современного носителя английского языка это слово звучит грубо и старомодно. Нейтральное выражение - "disabled people" (люди с ограниченными возможностями) или "people with special needs" (люди с особыми потребностями).
* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рейтинг: