"Яндекс.Телефоны" закончились у ритейлеров
Российские ритейлеры завершили продажи «Яндекс.Телефона», выяснил “Ъ”. Продавцы перестали размещать объявления о его продаже на «Яндекс.Маркете» с прошлой недели. Информация о продаже единственного образца «Яндекс.Телефона» за 6995 руб. пропала с сайта «М.Видео» вечером 6 ноября. Телефон раскуплен в розничных магазинах, подтвердили “Ъ” в пресс-службе «Яндекса».

Продажи «Яндекс.Телефона» стартовали 6 декабря 2018 года в магазине «Яндекса» по цене 17 990 руб. Устройство также продавалось в «М.Видео—Эльдорадо», салонах «Вымпелкома», интернет-магазине «Беру» (совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка), DNS и других. После старта продаж ритейлеры сообщали о слабом спросе. В феврале 2019 года цена «Яндекс.Телефона» была снижена на 4 тыс. руб., а в июне сети начали продавать его уже по 9990 руб.
По данным источников “Ъ”, за все время продаж покупатели активировали всего 18 тыс. смартфонов. Устройство оказалось нишевым продуктом с рядом технических недоработок, констатируют эксперты. «Яндекс» обсуждает различные варианты развития направления, но выпуск новой версии смартфона анонсировать пока не готов.
"Яндекс.Телефон" в целом вызывал интерес в течение всего года. Но в то же время оставался скорее нишевым предложением на фоне уже завоевавших популярность брендов»,— сообщила “Ъ” представитель «Вымпелкома».
По ее словам, пик продаж пришелся на август, когда цену снизили до 7990 руб. В августе в салонах операторов связи было продано 5,5 тыс. «Яндекс.Телефонов», в сентябре — 4,5 тыс., рассказал источник “Ъ”, знакомый с их данными. По его словам, за весь период продаж в сетях связи было активировано 18 тыс. «Яндекс.Телефонов». Для сравнения: по данным GS Group, Samsung только за первое полугодие 2019 года ввезла в Россию 4,9 млн смартфонов, а например, российский бренд Inoi — 869 тыс. телефонов, включая кнопочные.
В сети Tele2 с декабря 2018-го по май текущего года число активаций «Яндекс.Телефонов» составляло в среднем 130 в месяц, сообщили в пресс-службе оператора. В Tele2 также зафиксировали пик в августе — 2,3 тыс. активаций за месяц. С января по октябрь в сети «МегаФона» было зарегистрировано почти 5 тыс. «Яндекс.Телефонов», сообщили в компании.
В самом «Яндексе» смартфон считают успешным экспериментом.
«Мы сделали ставку в первую очередь на программную составляющую: хотели показать, как может работать экосистема "Яндекса" в оптимальном виде, когда "Алиса" встроена прямо в железо. И нам удалось показать рынку, в каком направлении мы можем работать с производителями смартфонов»,— отметили в пресс-службе компании. Там добавили, что по итогам проекта обсуждают различные варианты развития направления, но пока не готовы делиться точными планами.
В третьем квартале 2019 года выручка «Яндекса» от продажи гаджетов, включая «Яндекс.Станцию» и «Яндекс.Телефон», составила 278 млн руб., следует из отчетности компании, это направление внесло отрицательный вклад в EBITDA в 202 млн руб.
Затраты «Яндекса» на разработку и производство смартфона и сопутствующие расходы составили 300 млн руб., оценивает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Позиционирование и ценовую политику «Яндекса» в отношении смартфона он считает «изначально неверными». По его мнению, «китайский индустриальный» дизайн устройства не вызвал интереса у потребителей, а ряд недоработок в программной части привел к тому, что вторая камера в смартфоне так и не заработала. «В результате удалось реализовать только одну партию устройств — 20 тыс., при этом дисконт от закупочной стоимости составил около 50%»,— говорит он. Развивать это направление «Яндексу» не имеет смысла, категоричен аналитик.
«Яндекс» вышел на рынок со средним по техническим характеристикам смартфоном, неизвестным на этом рынке брендом и ценой, превышающей зарубежные аналоги, констатирует гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Тем не менее компании есть смысл пробовать себя в разных сферах, считает эксперт, а для успеха второго телефона, если он будет, будет важна именно «оптимальная ценовая характеристика».
Юлия Степанова, Юлия Тишина, Дмитрий Шестоперов

Продажи «Яндекс.Телефона» стартовали 6 декабря 2018 года в магазине «Яндекса» по цене 17 990 руб. Устройство также продавалось в «М.Видео—Эльдорадо», салонах «Вымпелкома», интернет-магазине «Беру» (совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка), DNS и других. После старта продаж ритейлеры сообщали о слабом спросе. В феврале 2019 года цена «Яндекс.Телефона» была снижена на 4 тыс. руб., а в июне сети начали продавать его уже по 9990 руб.
По данным источников “Ъ”, за все время продаж покупатели активировали всего 18 тыс. смартфонов. Устройство оказалось нишевым продуктом с рядом технических недоработок, констатируют эксперты. «Яндекс» обсуждает различные варианты развития направления, но выпуск новой версии смартфона анонсировать пока не готов.
"Яндекс.Телефон" в целом вызывал интерес в течение всего года. Но в то же время оставался скорее нишевым предложением на фоне уже завоевавших популярность брендов»,— сообщила “Ъ” представитель «Вымпелкома».
По ее словам, пик продаж пришелся на август, когда цену снизили до 7990 руб. В августе в салонах операторов связи было продано 5,5 тыс. «Яндекс.Телефонов», в сентябре — 4,5 тыс., рассказал источник “Ъ”, знакомый с их данными. По его словам, за весь период продаж в сетях связи было активировано 18 тыс. «Яндекс.Телефонов». Для сравнения: по данным GS Group, Samsung только за первое полугодие 2019 года ввезла в Россию 4,9 млн смартфонов, а например, российский бренд Inoi — 869 тыс. телефонов, включая кнопочные.
В сети Tele2 с декабря 2018-го по май текущего года число активаций «Яндекс.Телефонов» составляло в среднем 130 в месяц, сообщили в пресс-службе оператора. В Tele2 также зафиксировали пик в августе — 2,3 тыс. активаций за месяц. С января по октябрь в сети «МегаФона» было зарегистрировано почти 5 тыс. «Яндекс.Телефонов», сообщили в компании.
В самом «Яндексе» смартфон считают успешным экспериментом.
«Мы сделали ставку в первую очередь на программную составляющую: хотели показать, как может работать экосистема "Яндекса" в оптимальном виде, когда "Алиса" встроена прямо в железо. И нам удалось показать рынку, в каком направлении мы можем работать с производителями смартфонов»,— отметили в пресс-службе компании. Там добавили, что по итогам проекта обсуждают различные варианты развития направления, но пока не готовы делиться точными планами.
В третьем квартале 2019 года выручка «Яндекса» от продажи гаджетов, включая «Яндекс.Станцию» и «Яндекс.Телефон», составила 278 млн руб., следует из отчетности компании, это направление внесло отрицательный вклад в EBITDA в 202 млн руб.
Затраты «Яндекса» на разработку и производство смартфона и сопутствующие расходы составили 300 млн руб., оценивает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Позиционирование и ценовую политику «Яндекса» в отношении смартфона он считает «изначально неверными». По его мнению, «китайский индустриальный» дизайн устройства не вызвал интереса у потребителей, а ряд недоработок в программной части привел к тому, что вторая камера в смартфоне так и не заработала. «В результате удалось реализовать только одну партию устройств — 20 тыс., при этом дисконт от закупочной стоимости составил около 50%»,— говорит он. Развивать это направление «Яндексу» не имеет смысла, категоричен аналитик.
«Яндекс» вышел на рынок со средним по техническим характеристикам смартфоном, неизвестным на этом рынке брендом и ценой, превышающей зарубежные аналоги, констатирует гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Тем не менее компании есть смысл пробовать себя в разных сферах, считает эксперт, а для успеха второго телефона, если он будет, будет важна именно «оптимальная ценовая характеристика».
Юлия Степанова, Юлия Тишина, Дмитрий Шестоперов
* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рейтинг: