Потенциал E-commerce в Беларуси предусматривает рост продаж до 1,5 млрд долл

Локальный рынок электронной коммерции в Беларуси может вырасти в 2-3 раза до 1-1,5 миллиардов долларов, хотя сейчас его емкость составляет только 2,8% от всего розничного товарооборота. Оптимистичный прогноз по росту белорусской электронной коммерции опирается на мировой опыт – в Китае этот показатель достигает 18%, в Великобритании – 7,2%, в США – 9%. Такие данные были озвучены в ходе ежегодной конференции по электронной коммерции в Беларуси E-commerce Day, которую при поддержке Альфа-Банка провела в пятницу площадка по электронной торговле Deal.by.

Потенциал E-commerce в Беларуси предусматривает рост продаж до 1,5 млрд долл

«Мы находимся в начале пути и понимаем, что локальный рынок электронной коммерции может вырасти в 2-3 раза – до 1-1,5 миллиарда долларов. Это может быть интересно для инвесторов и новых бизнесов», - отметил руководитель Deal.by Максим Маринич.

По его данным, сегодня более 4 млн белорусов хотя бы раз в год совершали покупки в интернете. В основном, покупки совершались в белорусских интернет-магазинах – отечественным площадкам доверяли 3,8 млн белорусов. Покупки в китайских интернет-магазинах в прошлом году совершали 2,9 миллиона соотечественников. Причина популярности иностранных площадок – в более низких ценах и широком ассортименте товаров.

Чаще всего белорусы покупают технику, электронику, одежду, продукты питания. Интернет-магазины больше востребованы у белорусских мужчин, чем у женщин. Средний чек мужчин в интернете – 70 рублей против 50 рублей у женщин. Каждая вторая покупка онлайн по итогу оплачивается белорусами наличными, 27% - безналичным путем. 41% соотечественников предпочитают получать покупку на условиях бесплатной доставки на почту, 23% - доставки курьерами, но все чаще белорусы готовы платить за доставку крупногабаритных грузов.

Председатель правления Альфа-Банка Валерий Смоляк подчеркнул, что банк уделяет самое пристальное внимание инструментам электронной торговли и стимулирует участников рынка внедрять новые технологии. Он добавил, что любой участник конференции – индивидуальный предприниматель или представитель компании, - не являющийся клиентом Альфа-Банка, может прийти в офис банка, сообщить о своем участии в E-commerce Day, открыть счет и получить 3 месяца расчетно-кассового обслуживания за 1 белорусский рубль.

«Наш банк – это не только клиентское облуживание, а подобные конференции – это не только возможность рассказать клиентам о нас. Мы развиваем своих клиентов: многие сюда попали в рамках Клуба клиентов, это третья из восемнадцати запланированных на этот год конференций, проводимых нашим банком, - отметил Валерий Смоляк. - Мы хотим, чтобы наши клиенты росли и росли вместе с нами. Мы готовы прислушиваться к их пожеланиям в части организации обучения и проведения конференций по наиболее актуальным и важным для наших клиентов темам. Мы готовы развиваться, двигаться и обучаться вместе с ними», - заверил Валерий Смоляк.

Белорусский рынок электронной коммерции простимулируют ожидаемые изменения в законодательстве. Законопроект о платежных услугах предусматривает возможность приема платежей в пользу третьих лиц, сообщила на конференции начальник отдела надзора за платежной системой Национального банка Республики Беларусь Татьяна Рускевич.

«Сегодня право проведения платежа имеют только организации банковской системы. Когда мы отдаем это право другим юрлицам – маркетплейсам, курьерам, мы полагаем, что рынок станет конкурентным, платеж – удобным, дешевым и быстрым. Для обеспечения безопасности и гарантий проведения платежей предполагается появление гарантий в виде спецсчета для маркетплейсов, гарантийного депозита – для курьерских служб. Планируется введение публичного соглашения, которое отличается от публичной оферты. Оно предполагает ознакомление покупателя с условием покупки и право продавца в определенных случаях отказаться от продажи клиенту. Мы рассчитываем, что этот закон сформирует благоприятный инвестиционный климат в Беларуси, что наша страна выйдет на мировой уровень и что мы будем оказывать все больше трансграничных услуг», сообщила представитель Нацбанка.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

тэги

e-commerce

Рейтинг:

(0)
TVnews.by   
21vek  BY