Телевидение | Россия | "Красный квадрат" Ротенберга опередил по премьерам Comedy Club Production

"Красный квадрат" Ротенберга опередил по премьерам Comedy Club Production


13.09.2014
"Красный квадрат" Ротенберга опередил по премьерам Comedy Club ProductionС группой «Красный квадрат», совладельцем которой стал Аркадий Ротенберг, не может сравниться ни один другой производитель телевизионного контента. В 2013 году в телеэфир вышло более 1,6 тыс. часов новых программ группы, что более чем в полтора раза превышает показатель ближайшего конкурента — Comedy Club Production.

В 2013 году семь крупнейших федеральных телеканалов — «Первый», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ и «Пятый» — показали около 12 тыс. часов премьерного контента общей стоимостью 44,3 млрд руб. с НДС, подсчитала исследовательская компания KVG Research на основе опроса продюсерских компаний и вещателей.

Из этой суммы 51% пришелся на закупки новых сериалов, 18% — развлекательных программ, 14% — ток-шоу, оставшиеся 17% — документальных, полнометражных художественных кино- и телефильмов, познавательных передач.

Совокупный рекламный доход всего эфирного ТВ в 2013 году достиг, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 179,6 млрд руб. также с НДС. Семь перечисленных телеканалов заработали на рекламе только в федеральном эфире, по подсчетам «Квенди Медиааудит», в прошлом году 112,2 млрд руб. То есть, расходы на премьерный контент для этих вещателей составили примерно 39% их доходов.

Традиционно больше всех на приобретение нового контента тратят «Первый», «Россия 1» и НТВ. Их доли в общих закупках премьерного продукта KVG Research по итогам 2013 года оценивает в 28, 27 и 25%, что соответствует 12,4 млрд, 12 млрд и 11,1 млрд руб. Доли других вещателей в разы меньше — от 7% у ТНТ (3,1 млрд руб.) до 2% у «Пятого канала» (886 млн руб.).

В 2012 году расходы на премьерный контент KVG Research оценивала в 38,8 млрд руб., но тогда компания анализировала контент только шести вещателей, не учитывая «Пятый канал». Общая продолжительность всех новых проектов в эфире шести каналов тогда достигла 11,6 тыс. часов.

«Контрольная закупка» Ротенберга

Крупнейшим производителем премьерного телеконтента все годы, что KVG Research производит свои расчеты, остается группа «Красный квадрат». В 2013 года в эфире «Первого канала», ключевого партнера группы, вышло 1,65 тыс. часов новых выпусков таких программ, как «Модный приговор», «Давай поженимся», «Голос», «Контрольная закупка», «Кто хочет стать миллионером» и др.

По этому показателю «Красный квад­рат» более чем в полтора раза опережает ближайшего конкурента — Comedy Club Production, снимающего для ТНТ, в частности, реалити-шоу «Дом-2», сериалы «Интерны» и «Универ», шоу Comedy Club.

Выручка всей группы «Красный квад­рат» в 2013 году достигла 9,1 млрд руб., объявила сама компания минувшей весной, когда 51% группы у Ларисы Синельщиковой, президента «Красного квадрата» и бывшей гражданской жены гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, приобрел Аркадий Ротенберг. Синельщикова, как тогда сообщалось, сохранила за собой 49%.

Сумма сделки и другие финансовые показатели не раскрывались. В пресс-релизе лишь приводились слова гендиректора «Красного квадрата» Ильи Кривицкого о том, что группа была оценена «даже чуть выше рынка».

Основным активом производителя телеконтента являются команда и качественная библиотека, которую можно много раз показывать на каналах и зарабатывать на этом, объяснял в минувшем июле в интервью РБК Эдуард Илоян, генеральный продюсер группы Yellow, Black and White («Даешь молодежь!», «Кухня», «Последний из Магикян» и др.). Поэтому успешные телепродакшены могут оцениваться в сотни миллионов долларов: в декабре 2011 года ТНТ заплатил за 74,99% Comedy Club Production 10,3 млрд руб., оценив тем самым всю компанию почти в 13,7 млрд руб., или $ 466 млн.

Но качество библиотек Comedy Club Production и «Красного квадрата» разнится: зритель готов неоднократно пересматривать уже вышедшие в эфир комедийные сериалы, но его вряд ли заинтересует повтор уже однажды виденной «Контрольной закупки» или «Модного приговора». Собеседники РБК в продюсерских компаниях и на телеканалах предполагали, что за контроль в «Красном квадрате» Ротенберг мог заплатить «сотни миллионов долларов».

"Красный квадрат" Ротенберга опередил по премьерам Comedy Club Production

Вернуться назад