Телевидение | В мире | ТВ на планшете становится всё популярнее

ТВ на планшете становится всё популярнее


16.12.2011
ТВ на планшете становится всё популярнееНовое исследование также показывает, что пользователи планшетников выказывают большую готовность совершать мобильные покупки, чем пользователи смартфонов.

Новое исследование мобильных медиапривычек европейцев, в ходе которого были опрошены 5 тысяч жителей Великобритании, Франции, Испании и Польши, показывает: планшетники отбирают аудиторию у телевизионных приемников и стимулируют развитие мобильной коммерции.

В Великобритании 35 процентов пользователей планшетных компьютеров регулярно просматривают с их помощью «видео на заказ», а 40 процентов смотрят потоковый контент. Вдобавок к этому 39 процентов смотрят телепрограммы не по телевизору, а на своих планшетниках.

Смартфоны же, напротив, чаще служат не заменой, а дополнением к просмотру телевизора. В особенности это касается Франции, где 19 процентов пользователей заявили, что, благодаря использованию мобильных устройств, они чаще смотрят телепрограммы при помощи телевизора. Кроме того, телефоны оказывают благотворное влияние и на другие виды потребления информации — благодаря им 20 процентов британцев стало проводить больше времени, бороздя интернет со своих компьютеров, а еще 15 процентов стало чаще читать онлайновые версии газет. При этом онлайновые газеты читает 21 процент пользователей планшетников.

Исследование, заказанное телекоммуникационным оператором Orange и проведенное исследовательской группой TNS, выявило отчетливые различия в характере использования планшетников и мобильников. Смартфоны, как правило, нужны для того, чтобы «убить время», когда нет доступа к другим устройствам. Планшетники же используются для того, чтобы «сэкономить время» — пользователи воспринимают их как эффективный инструмент.

«Выводы относительно того, как люди используют различные устройства, довольно непреклонны, — говорит директор по маркетингу Orange Advertising Network Брюс Хоанг (Bruce Hoang). — Становится ясно, что «всеохватный» подход к цифровому контенту для таких платформ, как телевидение, персональные компьютеры, смартфоны и планшетники, не работает. Это должно оказать серьезное влияние на дальнейшую деятельность производителей контента и рекламодателей».

Согласно исследованию, пользователи планшетников тратят (или, по меньшей мере, склонны тратить) больше денег, чем пользователи смартфонов. Более 60 процентов европейских пользователей планшетников провели как минимум одну транзакцию, связанную с мобильной коммерцией, тогда как среди пользователей смартфонов этот показатель, по данным исследования, составляет только 47 процентов. В целом, вероятность совершения покупки пользователем планшетника на 50 процентов выше, чем вероятность совершения покупки пользователем мобильника.

«Потребители все чаще предпочитают своим персональным компьютерам планшетники, и это дарит рекламодателям уникальные возможности по привлечению внимания, вовлечению потребителей и по стимуляции принятия решений о покупке», — добавляет г-н Хоанг.

Приложения используются все активнее, но как для пользователей смартфонов, так и для пользователей планшетников основным инструментом доступа к онлайновому контенту остаются браузеры.

В Великобритании мобильные браузеры для доступа к контенту использует 76 процентов пользователей смартфонов, и только 59 процентов просматривает контент при помощи приложений. Аналогичная тенденция характерна и для планшетников: 78 процентов британских пользователей планшетных компьютеров выходят в сеть при помощи браузеров, и только 64 процента — через приложения.

Польшу, где проникновение смартфонов и планшетов на данный момент составляет всего 18 процентов, пока еще нельзя назвать зрелым рынком. Исследование показывает, что 56 процентов польских владельцев мобильных устройств, использующих для выхода в интернет браузеры, делают это дома, а 52 процента — находясь в пути.

Девяносто процентов испанских владельцев планшетников используют их дома. При этом 48 процентов опрошенных заявили, что, наряду с этим, иногда используют свои планшеты вне дома, и еще 34 процента — что пользуются ими на работе. В Испании 11 процентов пользователей планшетников стали реже смотреть телевизор, а 9 процентов — читать меньше печатных газет.

«Данные исследования отражают наш собственный опыт — все больше потребителей взаимодействует с брендами при помощи смартфонов и планшетных компьютеров, — говорит Сьенн Вейт (Sienne Veit), менеджер по развитию социального и мобильного маркетинга британской розничной сети Marks and Spencer. — И если бренды не приспособятся к этому, приняв во внимание все локальные нюансы и другие влияющие факторы, как, например, то, что у разных гаджетов разные размеры экранов, они упустят возможность мобильного контакта с потребителем».
Вернуться назад