"Триколор" перестал расти

Абонентская база крупнейшего оператора платного ТВ в России компании «Триколор» перестала расти, остановившись на отметке 12,23 млн подключений. Эксперты связывают это с переходом на цифровое эфирное ТВ в 2019 году. В 2020 году сложности грозят и другим спутниковым операторам, уверены эксперты.

"Триколор" перестал расти

Абонентская база крупнейшего оператора платного ТВ в России «Триколора» перестала расти в четвертом квартале 2019 года, оставшись на уровне 12,23 млн подключений, следует из отчета агентства TelecomDaily (есть у “Ъ”). Общее число абонентов платного ТВ в России по итогам года составило 44,03 млн, рост за четвертый квартал — чуть более 275 тыс., что стало максимальным показателем за весь год. Общий прирост за год составил 645 тыс. домохозяйств, тогда как за 2018 год было подключено 1,245 млн. Таким образом, год к году темпы подключений снизились почти вдвое. В денежном выражении в 2019 году рынок вырос на 5%, превысив 100 млрд руб.

Сам «Триколор» сообщал, что «удержал» абонентскую базу по итогам 2019 года, в рамках ежегодного отчета 29 января. Оператор нацелен на развитие сервисов для текущей базы, заявил “Ъ” его представитель. «Мы формируем экосистему, предоставляем доступ к телесмотрению на пяти устройствах, через спутник и интернет»,— отметил он. Оператор также развивает услуги «умного дома», а в конце 2019 года запустил собственный онлайн-кинотеатр. Производитель ТВ-приставок для оператора «Триколор» GS Group также диверсифицирует бизнес и готов вложить в новые направления 25 млрд руб.

На абонентской базе «Триколора» сказывается конкуренция с эфирным цифровым ТВ, которое было запущено по всей стране в 2019 году, а также со спутниковым ТВ МТС, которое предлагает услуги дешевле, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Уже четвертый квартал подряд нет роста и у четвертого по абонентской базе оператора платного ТВ в России «ЭР-Телеком» («Дом.ru»). В нем также заявляют, что сконцентрировались на работе с существующей абонентской базой. При этом продолжают расти второй и третий по размерам операторы — «Ростелеком» и МТС, которые в четвертом квартале подключили 130 тыс. и 91 тыс. абонентов соответственно, по данным TelecomDaily. Негативный эффект перехода на эфирное цифровое ТВ прекратился, интерес граждан к платному ТВ снова начал расти, уверены в МТС. «Ростелеком» ожидает «позитивные итоги года», подтвердили в его пресс-службе. «Компания подключает абонентов к IPTV, а это высокодоходный сегмент, благодаря большому количеству дополнительных сервисов»,— отметили в компании.

2019 год был последним годом роста для рынка платного ТВ, в 2020-м начнется его проседание, пессимистичен директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов.

«Высока вероятность, что абоненты, которые подписаны на платное ТВ, но смотрят только эфирные каналы, начнут отключаться. В большей степени потерю могут ощутить спутниковые операторы и в меньшей — кабельные и IPTV»,— считает он. Всплеск подключений в четвертом квартале у отдельных операторов вызван лишь продлением годовых подписок, указывает аналитик «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова. Уже в 2020 году у спутниковых операторов начнется отток, согласна она. По оценке «ТМТ Консалтинга», в 2019 году на спутниковое ТВ пришлось 40% объема рынка платного ТВ, на кабельное — 42%, на IPTV — 17%.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:

(2)