OTT не сможет завоевать пользователей платного телевидения

Технология предоставления услуг телевидения через Интернет OTT составляет определенную конкуренцию традиционным телевизионным и спутниковым технологиям, а также цифровому телевидению по IP-протоколу (IPTV). Однако, по результатам исследования рынка, которое проводилось компанией Infonetics Research, OTT не сможет завоевать пользователей платного телевидения.

В отчете «Услуги платного телевидения и пользователи этих услуг» опубликован прогноз и анализ развития рынка телекоммуникационных услуг: IPTV, кабельного и спутникового телевидения. Так, по данным 2008 года, на долю кабельного телевидения приходилось 59% мирового рынка платного телевидения, на долю спутникового телевидения - 38%, а на долю IPTV приходилась лишь «капля в море».

«В настоящее время операторы кабельного телевидения испытывают на себе конкуренцию не только со стороны IPTV (за счет привлекательных цен и более качественного сервиса) и спутниковых операторов, но и со стороны OTT (за счет предоставления услуг по требованию, предоставляющиеся такими сервисами как Netflix и Amazon, а также за счет беспроводных технологий)», - заметил Джефф Хейнен, автор исследований в области рынка широкополосных технологий компании Infonetics Research.

Он также заметил: «В Северной Америке, Европе, Ближнем Востоке и Африке число абонентов сетей кабельного телевидения продолжает уменьшаться. И хотя в Азии, Центральной и Латинской Америке наблюдается рост, он не компенсирует тенденцию общего снижения. Тем не менее, OTT не сможет завоевать пользователей платного телевидения, так как операторы кабельного и спутникового телевидения, в ответ на усилия OTT, предоставляют пользователям более привлекательные пакеты услуг. Ожидается, что доля кабельного телевидения будет и дальше снижаться в пользу спутникового телевидения. А доля спутникового телевидения к 2015 году возрастет на 15% и догонит кабельное телевидение».

Также в отчете приводятся следующие данные:

  • Мировой рынок телекоммуникационных услуг, включая IPTV, кабельное и спутниковое телевидение, в первой половине 2011 года составлял 125 миллиардов долларов. Согласно прогнозам, к 2015 году он вырастит до 353 миллиардов долларов.

  • В будущем ожидается, что рынок платных телевизионных услуг будет расти за счет спутникового телевидения и IPTV.

  • Северная Америка сохраняет за собой первое место по стоимости услуг платного телевидения и имеет наивысший показатель дохода от одного пользователя (ARPU). Далее идет Азия, где совокупный доход от услуг платного телевидения в четыре раза выше, чем в Северной Америке.

  • Компании DirecTV и Comcast являются лидерами по стоимости услуг платного телевидения и в первой половине 2011 года имели наивысший показатель ARPU, а также наибольшее число абонентов. При этом у DirecTV наивысший показатель ARPU, а число абонентов компании Comcast достигло 22,5 миллионов.

  • В первой половине 2011 года совокупный доход ведущих операторов платного телевидения, входящих в первую двадцатку, составил 52% от мирового дохода, а на первую двадцатку компаний – потребителей услуг платного телевидения приходилось только 29% от общего объема мирового рынка.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:

(0)
Mediasat