Пресса | Россия | РБК вышел в плюс по динамике рекламных доходов

РБК вышел в плюс по динамике рекламных доходов


30.04.2016
Выручка группы компаний РБК в 2015 году выросла на 3%. Совокупные продажи медиахолдинга составили немногим более 5 млрд рублей. Напомним, что в 2014-м его доходы сократились на 2%. Впервые за четыре года РБК не привлекал внешнее финансирование или средства от продажи активов для операционной деятельности, отметил гендиректор группы компаний Николай Молибог.

РБК вышел в плюс по динамике рекламных доходов

Весь год медийный бизнес холдинга пытался сохранить объем выручки вопреки негативным рыночным тенденциям. В итоге рекламные продажи показали хоть и скромный, но прирост (+1%). Лучше остальных сегментов чувствовал себя интернет, который прибавил 5%. Телевидение и пресса потеряли 2% и 11% бюджетов соответственно. Результаты РБК выглядят лучше общерыночных. По данным АКАР, в 2015 году медийка просела на 2%, нишевое ТВ — на 38%, пресса — на 29%.

Молибог также заявил, что они смогли увеличить свою рыночную долю в ключевых сегментах медийной рекламы. Выручка от мобильной рекламы выросла на 65%, за год доля мобильной аудитории РБК в интернете достигла 29%. EBITDA медийного блока несколько снизилась, что связано с более агрессивной маркетинговой политикой. Это позволит и дальше наращивать долю продаж на рекламном рынке, надеется топ-менеджер.

Его ожидания отчасти подтверждаются результатами продаж в I квартале: выручка медиабизнеса (B2C Информация и сервисы) подскочила на 16%. В плюс вышли все направления: доходы интернет-проектов выросли на 3%, телевидения — на 147%, прессы — на 28%.

Согласно данным Liveinternet, rbc.ru удержал по посещаемости среди сайтов в категории «Новости и СМИ». Российская аудитория газеты РБК за год выросла на 36%, свидетельствуют подсчеты TNS Россия.

Выручка другого сегмента, «В2В инфраструктура», выросла на 12%. В частности, доходы ключевого бренда RU-CENTER увеличились на 18%. Среди новых предложений — сервисы контекстной рекламы и мониторинга сайтов. Поскольку решения для ведения интернет-бизнеса пользовались спросом, РБК намерен развивать это направление.

«В2В информация и сервисы» прибавил 22%, здесь медиахолдинг продолжает инвестировать в проект Public, который занимается поиском и анализом информации СМИ.

Доходы от второстепенных активов сократились на 19%, зато EBITDA данного направления вырос на 180%. Такой результат связан с существенным улучшением бизнес-показателей сервиса знакомств LovePlanet.
Вернуться назад