Коммуникации | СНГ | "Одноклассники" оказались популярнее "В Контакте" за пределами СНГ

"Одноклассники" оказались популярнее "В Контакте" за пределами СНГ


18.12.2012
"Одноклассники" оказались популярнее "В Контакте" за пределами СНГСоциальная сеть "Одноклассники" популярнее, чем "В Контакте", среди западных пользователей — такой вывод можно сделать исходя из данных статистической службы LiveInternet (на 25 ноября), оказавшихся в распоряжении "Известий".

"В Контакте" Павла Дурова продолжает оставаться социальной сетью № 1 в России, на Украине и в Белоруссии, но в Казахстане уступает сети "Мой мир" с 1,2 млн ежедневных посетителей. В Азербайджане социальной сетью № 1 является Facebook с суточной аудиторией 991 тыс. человек. В остальных странах СНГ популярнее "Одноклассники".

Согласно полученным данным, суточная аудитория "В Контакте" составила 41 млн человек, в то время как у их ближайшего преследователя — "Одноклассников" — 34 млн. В России сетью Дурова пользуются 27,3 млн человек, на Украине — 8 млн, в Белоруссии — 1,9 млн, в Казахстане — 0,851 млн, а в Молдавии — 0,142 млн, в то время как у "Одноклассников" показатели чуть хуже: в России — 21,6 млн, на Украине — 3,8 млн, в Белоруссии — 1,2 млн, в Казахстане — 0,654 млн, а вот в Молдавии посещаемость лучше — 0,776 млн.

За пределами СНГ количество ежедневных уникальных посетителей у "Одноклассников" выше, чем у "В Контакте": в США — 305 тыс. человек против 273 тыс., в Германии — 768 тыс. против 191 тыс., в Италии — 161 тыс. против 94 тыс., во Франции — 75 тыс. против 55 тыс., в Греции — 67 тыс. против 14 тыс., а в Испании показатели лучше у сети "В Контакте" — 115 тыс. против 61 тыс., а вот в Турции посещаемость одинакова — по 118 тыс. человек.

Эти данные подтверждаются статистикой аналитического агентства ComScore, чьи данные за октябрь также отдают "Одноклассникам" первенство в дальнем зарубежье.

— "Одноклассники" популярны в странах, где есть большие русскоязычные диаспоры: США, Германия, Израиль. Традиционно пользователи используют социальную сеть для связи с соотечественниками и общения. Например, 80% всего русскоговорящего населения Австралии выходит в "Одноклассники", — говорит официальный представитель "Одноклассников" Мария Лапук.

По мнению директора медиаагентства "Легенда" Антона Коробкова-Землянского, "Одноклассники" получили большую популярность из-за подходящего позиционирования.

— "Одноклассники" изначально предназначались для поиска бывших одноклассников, и весь интерфейс под это заточен. Основные пользователи этой социальной сети — мигранты, то есть люди, которые уехали из России и пытаются через интернет найти и поддерживать общение со своими бывшими одноклассниками и одногруппниками. "В Контакте" — более молодой сервис, который подает себя иначе, — считает он. — За рубежом он распространяется вирусно и воспринимался как ресурс, где можно бесплатно послушать музыку или посмотреть фильм.
Вернуться назад