Коммуникации | США | Verizon ищет альтернативу оптоволокну при строительстве транспортной сети 5G

Verizon ищет альтернативу оптоволокну при строительстве транспортной сети 5G


15.10.2019, 19:44
При строительстве транспортной сети для развертывания 5G американский оператор Verizon планирует использовать технологию Integrated Access Backhaul в тех районах, где дорого или невозможность прокладывать оптоволокно. Аналогичное решение рассматривают в AT&T.

Verizon ищет альтернативу оптоволокну при строительстве транспортной сети 5G
Justin Sullivan / Getty Images / AFP

Технология IAB позволит организовать телекоммуникационный канал от вышки, к которой подведено оптоволокно, к другой базовой станции, не имеющей проводного соединения. Таким образом трафик от оборудования 5G, установленного на неподключенной БС, перенаправляется на вышку с волоконно-оптической связью. Кроме того, оператор обещает, что для организации канала не будет использоваться отдельная антенна.


Схема подключения по технологии Integrated Access Backhaul

Внедрение технологии IAB рассматривается в качестве основного альтернативного варианта подключения базовых станций. Сейчас для передачи 5G-трафика Verizon в подавляющем большинстве случаев использует оптоволоконное соединение. Это значительно усложняет и увеличивает расходы на строительство сети, поскольку оператор может устанавливать базовые станции только в местах, где есть подключение к оптоволокну и электричеству. С IAB Verizon сможет установить антенны 5G в районах, где есть только электросеть.

Представитель компании Гленн Уэлброк сообщил, что технология будет полезна при расширении сети в районе железнодорожных путей и на других участках, где прокладка оптоволокна невозможна или слишком затратна. По его словам, Verizon рассчитывает использовать IAB на 10-20 процентах своих базовых станций 5G. Сейчас доля точек с беспроводным транзитом не превышает 10 процентов. Уэлброк утверждает, что технология IAB лучше, чем современные беспроводные решения, например с задействованием E-диапазона, потому что для нее не требуется отдельная антенна для транзитного соединения.

Снижение стоимости оптоволокна за счет использования IAB поможет Verizon увеличить скорость и масштабы развертывания 5G. В 2018 году капитальные затраты оператора на кабельный сегмент (включая оптоволокно) увеличились с 5,3 до 6,3 млрд долларов. В 2016 году этот показатель оценивался в 4,5 млрд долларов. Кардинальный рост затрат на прокладку оптоволокна в компании объясняют уплотнением сетей 4G и подготовкой к развертыванию 5G. В будущем эти раходы оператор рассчитывает снизить за счет применения IAB.

Об интересе к Integrated Access Backhaul сообщили и конкуренты Verizon из AT&T. Запуск технологии может состояться не ранее 2020 года: после того, как 3GPP включит IAB в набор спецификаций "Release 16".
Вернуться назад