Цифровая музыка впервые обогнала физическую по продажам

В 2014 году доходы от продажи музыки в цифровых форматах на мировом рынке впервые обошли доходы от продажи музыки на физических носителях, таких как оптические и виниловые диски. Этому успеху поспособствовал стремительный взлет музыкальных интернет-сервисов на основе подписки.

Цифровая музыка впервые обогнала физическую по продажам

В прошлом году общие доходы с цифровой музыки увеличились на 6,9% и составили $6,85 млрд, тогда как рынок физической музыки сократился на 8% до $6,82 млрд. Эти данные приводит Международная федерация производителей фонограмм (IFPI).

Музыкальная индустрия «встала на путь восстановления», сказал исполнительный директор IFPI Фрэнсис Мур (Frances Moore). Примечательно, что продажи музыки в загружаемых форматах (например MP3) снизились на 8%, при этом рост произошел за счет подписных интернет-сервисов, таких как Spotify и Google Play Music, где можно слушать музыку, но не загружать ее.

Цифровая музыка впервые обогнала физическую по продажам

Число людей, платящих за подписку на музыку в Интернете, выросло почти в полтора раза, что увеличило доходы таких сервисов на 39% до $1,57 млрд. Потоковые сервисы обогнали по доходам загрузки в 37 странах.

Председатель совета директоров и гендиректор Sony Music Entertainment International Эдгар Бергер (Edgar Berger) назвал это событие «поворотной точкой в индустрии».

Spotify – один из ведущих потоковых сервисов – к концу 2014 года имел 15 млн платных подписчиков. Компания готовится к очередному раунду инвестиций, в котором привлечет $400 млн, что повысит ее рыночную стоимость до $8,4 млрд. Аналогичный сервис скоро запустит и Apple, которая в прошлом году купила сервис Beats Music за $3 млрд.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:

(0)
Telekomza.ru   
21vek  BY