Денис Отвалко: Почта TUT.by - это важный сервис, мы с него начинали
Новость о переезде почты TUT.by на площадку Яндекса стала для многих пользователей неожиданностью. Механизм переноса данных, безопасность, доступ третьих лиц к переписке, причины переезда вызывают много вопросов у белорусских интернетчиков.

Electroname.com обратился к Google и TUT.by за разъяснениями. В пресс-службе Google отказались комментировать прекращение сотрудничества с белорусским порталом и предложили обратиться в пресс-службу TUT.by. На вопросы согласился ответить технический директор TUT.BY Денис Отвалко.
- Три года назад Google объявил о введении платы за пользование приложениями для бизнеса, в том числе и почтой. Каким образом TUT.by решал эту проблему?
- В результате переговоров с Google нам удалось сохранить прежние условия размещения.
- Можно ли сказать, что Google отказался обслуживать почтовые ящики пользователей TUT.by на приемлемых для портала условиях?
- Нет, переезд почты связан с прекращением поддержки услуги Google Apps Partner Edition. По информации от Google, никакие другие варианты кроме переезда невозможны.
- Вас предупредили заранее?
- Да, нас, конечно, предупредили заранее. Какое-то время мы вели переговоры с Google в поисках решения, которое бы не потребовало переезда. Параллельно изучали альтернативные варианты и нашли хорошее для наших пользователей решение.
- Как технически выглядит переезд ящиков? Имеет ли TUT.by доступ к базе переписки пользователей?
Технически ящики будут переноситься в автоматическом режиме по API. Процесс будет идти в фоновом режиме, незаметно для пользователя.
А по поводу доступа к базе переписки, подобные вопросы обсуждались множество раз. Например, можно посмотреть комментарий Юрия Зиссера "Нашей Ниве".
- На каких условиях Яндекс предоставляет сервис, не окажется ли так, что через год снова придется куда-то переезжать?
- Наше долгосрочное сотрудничество с Яндексом по многим сервисам позволяет рассчитывать на то, что пользователей не придется тревожить долгие годы. Что касается условий, я не уверен, что имею право их разглашать.
- Насколько критичен для TUT.by сервис почты? Стоит ли "овчинка выделки"?
- Конечно, любой сервис можно просто закрыть - и крупные компании закрывают десятки довольно заметных сервисов каждый год. Но для пользователя это было бы наихудшим решением, поэтому всерьез мы такой вариант не рассматривали. Все-таки почта - это важный сервис и почти 15 лет назад мы с него начинали.

Electroname.com обратился к Google и TUT.by за разъяснениями. В пресс-службе Google отказались комментировать прекращение сотрудничества с белорусским порталом и предложили обратиться в пресс-службу TUT.by. На вопросы согласился ответить технический директор TUT.BY Денис Отвалко.
- Три года назад Google объявил о введении платы за пользование приложениями для бизнеса, в том числе и почтой. Каким образом TUT.by решал эту проблему?
- В результате переговоров с Google нам удалось сохранить прежние условия размещения.
- Можно ли сказать, что Google отказался обслуживать почтовые ящики пользователей TUT.by на приемлемых для портала условиях?
- Нет, переезд почты связан с прекращением поддержки услуги Google Apps Partner Edition. По информации от Google, никакие другие варианты кроме переезда невозможны.
- Вас предупредили заранее?
- Да, нас, конечно, предупредили заранее. Какое-то время мы вели переговоры с Google в поисках решения, которое бы не потребовало переезда. Параллельно изучали альтернативные варианты и нашли хорошее для наших пользователей решение.
- Как технически выглядит переезд ящиков? Имеет ли TUT.by доступ к базе переписки пользователей?
Технически ящики будут переноситься в автоматическом режиме по API. Процесс будет идти в фоновом режиме, незаметно для пользователя.
А по поводу доступа к базе переписки, подобные вопросы обсуждались множество раз. Например, можно посмотреть комментарий Юрия Зиссера "Нашей Ниве".
- На каких условиях Яндекс предоставляет сервис, не окажется ли так, что через год снова придется куда-то переезжать?
- Наше долгосрочное сотрудничество с Яндексом по многим сервисам позволяет рассчитывать на то, что пользователей не придется тревожить долгие годы. Что касается условий, я не уверен, что имею право их разглашать.
- Насколько критичен для TUT.by сервис почты? Стоит ли "овчинка выделки"?
- Конечно, любой сервис можно просто закрыть - и крупные компании закрывают десятки довольно заметных сервисов каждый год. Но для пользователя это было бы наихудшим решением, поэтому всерьез мы такой вариант не рассматривали. Все-таки почта - это важный сервис и почти 15 лет назад мы с него начинали.
* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рейтинг:
