YouTube стал самой популярной соцсетью в Беларуси

По данным эксперта HostFly.by Сергея Кузьменко, YouTube стал самой популярной социальной платформой в Беларуси, охватывая около 90% всей интернет-аудитории страны. На втором месте — активно растущий TikTok с аудиторией примерно 6,5 млн человек. Замыкает тройку лидеров Instagram с 3,5-3,7 млн вовлеченных пользователей, особенно среди женской аудитории.

YouTube стал самой популярной соцсетью в Беларуси

В топ-5 также входят «ВКонтакте» и «Одноклассники». Всего в Беларуси доступно около 50 социальных сетей и медиаресурсов, включая Facebook, Pikabu и других.

Как отмечает специалист по digital-стратегиям, growth hacking и развитию стартапов, автор статей и гайдов по SMM Сергей Кузьменко, погоня за подписчиками на модных платформах — это путь в никуда.

«Классический SMM в стиле «Заведем канал/группу, засунем туда контент, переведем людей, а потом они будут что-то покупать» — ничего более бредового в 2024 году придумать невозможно», — говорит эксперт.

По его словам, вовлеченность аудитории в соцсетях неуклонно снижается на фоне сумасшедшей конкуренции за внимание пользователей. Если 15 лет назад охваты постов измерялись десятками процентов, то сейчас средняя вовлеченность в Instagram и Facebook не превышает 0,03%. Даже такие лидеры рынка, как Telegram-каналы, теряют аудиторию: у многих подписчиков накапливаются сотни и тысячи непрочитанных сообщений.

Специалист советует отталкиваться не от модных трендов и платформ, а от своей целевой аудитории. Нужно использовать максимально широкий набор каналов с упором на прямую рекламу и инфлюенс-маркетинг. При этом важно работать не только с контентом, но и с моделями его донесения до ЦА, опираясь на продуманную систему метрик и целеполагание.

Сергей Кузьменко подробно остановился на проблеме кадрового голода в сфере диджитал-маркетинга. По его словам, рынок испытывает острый дефицит квалифицированных специалистов, которые могли бы эффективно решать бизнес-задачи в новых реалиях.

Он утверждает, что в топе самых востребованных профессий — диджитал-директоры, специалисты по нейросетям и генеративному контенту, видеографы для съемки вертикальных роликов, медиабайеры, таргетологи. Некоторые компании готовы платить таким сотрудникам больше рыночных ставок, особенно если речь идет о работе на крупные рынки или заказы.

Но, как подчеркивает Сергей Кузьменко, почти все эти специалисты — самоучки, прошедшие курсы или наблюдавшие за трендами на YouTube. Большинство из них не имеют профильного образования и дипломов, что создает серьезные проблемы при трудоустройстве.

«Это уже вопрос государственного уровня — создание базовых диджитал-профессий в системе высшего образования. Тогда появятся настоящие эксперты, отраслевые конференции. Пора признать, что диджитал — это часть ИТ в стране, только ориентированная не на экспорт, а на внутренний рынок», — резюмирует эксперт.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:

(1)
TVnews.by