В Беларуси разрабатывается IoT-систему мониторинга железнодорожной инфраструктуры
Компания IBA Group разрабатывает систему для отслеживания состояние железнодорожных путей в режиме онлайн, которая поможет повысить уровень безопасности движения по железной дороге, сократить число внезапных ремонтов и простоев, что снизит риски финансовых потерь.
Система называется t-rail. Это программно-аппаратный комплекс, состоящий из закрепленных на рельсовых плетях беспроводных датчиков, объединенных в единую сеть, и программной платформы. Датчики отслеживают температуру рельса, а затем передают данные в систему управления, где и консолидируется вся собранная информация. Затем t-rail обрабатывает ее и визуализирует.
При достижении критических температурных режимов на каком-либо из участков, t-rail автоматически отправляет уведомления (по SMS и e-mail) сотрудникам дистанций пути, обслуживающему персоналу околотков и бригад. Все это помогает обеспечить принятие обоснованных управленческих решений по ограничению скорости движения поездов и организации работ по текущему содержанию плетей.
Как сообщили в компании, разработкой уже заинтересовались в Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Сейчас IBA Group готовит опытную эксплуатацию t-rail на реальном полигоне.
Система называется t-rail. Это программно-аппаратный комплекс, состоящий из закрепленных на рельсовых плетях беспроводных датчиков, объединенных в единую сеть, и программной платформы. Датчики отслеживают температуру рельса, а затем передают данные в систему управления, где и консолидируется вся собранная информация. Затем t-rail обрабатывает ее и визуализирует.
При достижении критических температурных режимов на каком-либо из участков, t-rail автоматически отправляет уведомления (по SMS и e-mail) сотрудникам дистанций пути, обслуживающему персоналу околотков и бригад. Все это помогает обеспечить принятие обоснованных управленческих решений по ограничению скорости движения поездов и организации работ по текущему содержанию плетей.
«Под воздействием температуры рельсы сжимаются и расширяются, что ведет к их деформации, и может произойти «выброс плети». Это опасная ситуация, которая может спровоцировать аварии, экстренные ремонты, сбои в графике движения поездов. Сейчас состояние рельсов отслеживается вручную: обходчик измеряет температуру контактным термометром, что неэффективно и неточно. К тому же, велико влияние и человеческого фактора. Такой подход не позволяет быстро реагировать на меняющуюся ситуацию и принимать верные управленческие решения», - рассказал менеджер по развитию бизнеса IBA Group Сергей Прокопенко.
Как сообщили в компании, разработкой уже заинтересовались в Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Сейчас IBA Group готовит опытную эксплуатацию t-rail на реальном полигоне.
* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рейтинг: