Статьи и аналитика | Балтия | Эксперты: в Латвии нелицензионное содержание стало препятствием для честной конкуренции
Эксперты: в Латвии нелицензионное содержание стало препятствием для честной конкуренции03.10.2014 |
По приблизительным прогнозам, в Латвии порядка 100-200 тысяч, то есть, почти каждое четвертое домашнее хозяйство, возможно, даже того не подозревая, пользуется услугами пиратских телевизионных операторов или частично нелегальными услугами. Это разрушает среду честной конкуренции, из-за чего в Латвии создается нерегулируемая зона нелегальной и теневой коммерческой деятельности. В итоге она влияет на содержание информационного пространства жителей, а также способствует расколу общества.![]() Вчера директор отраслевой политики Министерства внутренних дел (МВД) Дмитрий Трофимов, член правления Национального совета по электронным средствам массовой информации (НСЭСМИ) Иварс Звиедрс, директор Департамента связи Министерства сообщения Эдмундс Бельскис и директор Юридического отдела SIA Lattelecom Томс Мейситис проинформировали о доступности пиратских, то есть, нелегальных телевизионных продуктов в Латвии. Как уже сообщалось, весной этого года после дискуссии в Комиссии Сейма по правам человека и по инициативе министра внутренних дел МВД создало рабочую группу, в которой работали представители госучреждений и негосударственных организаций, а также эксперты отрасли. ![]() Рабочая группа предлагает работать над совершенствованием правовых актов, которые побуждали бы занимающихся нелегальной предпринимательской деятельностью коммерсантов регистрировать свою бизнес. Это позволило бы Госполиции и регулирующим учреждениям (НСЭСМИ и Комиссии по регулированию общественных услуг) работать быстрее и эффективнее, не допуская таким образом искажения рынка о обеспечивая одинаковые правила игры для всех участников рынка. Эксперты сошлись во мнении: для обеспечения этого нормативные акты необходимо совершенствовать в соответствии с технологическим развитием, способствовать соучастию и заинтересованности держателя авторских прав в решении этого вопроса, а также укреплять НСЭСМИ и другие учреждения, чтобы они могли полноценно, а не только теоретически заниматься регулированием отрасли. Томс Мейситис указал, что неупорядоченный рынок телевидения в данный момент воспринимает как проблему индустрии. Но это затрагивает интересы и общества в целом – то, как в стране распространяется и потребляется информация, а также собираются налоги. «Согласно приблизительным подсчетам, распространение нелегальных услуг ежегодно не позволяет государству взимать, возможно, по меньшей мере, 2,5 миллиона евро в виде налога на добавленную стоимость, не говоря уже о налогах на рабочую силу или подоходного налога с предприятий, пошлин и других платежей», считает Т.Мейситис. «Для всех участников рынка должны действовать одинаковые правила игры, демонстрирующие социальную ответственность перед лицом клиентов и государства. Причем, происходить это должно не виде кампаний, в соответствии с политической ситуацией, а регулярно и планомерно». Иварс Звиедрис напоминает: «Необходимо оценивать и аспект безопасности. На зарегистрированных провайдеров телевизионных услуг распространяется принцип must carry, предусматривающий обязанность транслировать все каналы общественного телевидения, в свою очередь, нелегальные операторы этого не обеспечивают. И пользователи этих услуг, очевидно, живут в информационном пространстве, не способствующем соблюдению национальных интересов. Например, по неофициальным данным, в одном только Даугавпилсе 5000 тысяч человек живут в альтернативной латвийскому информационному пространству среде». Дмитрий Трофимов и Эдмундс Бельскис подчеркивают, что ни в коем случае недопустимо применение мер в отношении пользователей, так как необходимо бороться с посредниками, нелегально продающими нелицензионное содержание. И хотя латвийское общество нарушения авторских прав не воспринимает как кражу, подобное отношение изменится вместе с упорядочиванием рынка, как это произошло, например, в сфере использования нелицензированного программного обеспечения в коммерческих целях. К конце концов, эксперты подчеркивают, что и следующий Сейм должен сохранить политическую волю продолжить начатое, работая над дополнениям к правовым актам, а также поддерживая сотрудничество между структурами государства, бизнеса и НГО. «Эта рабочая группа – образец того, насколько эффективно государство может сотрудничать с частным и негосударственным сектором. Выражаем надежду, что работа будет проделана в оперативные сроки, а в результате будут выдвинуты конструктивные предложения для усовершенствования нормативного регулирования», указал Э.Бельскис. Для фоновой информации: Существует четыре основных вида нелегального распространения аудиовизуального содержания: 1. Стриминг (streaming) или IP TV (возможность на домашних страницах в интернете получить доступ к аудиовизуальному содержанию в онлайн-режиме реального времени) 2. Нелегальное совместное пользование (card sharing) чип-карт спутниковых операторов, когда при помощи приемника сигнала и декодера предлагается возможность принимать и декодировать защищенные каналы спутникового телевидения, используя доступные в интернете серверы нелегального декодирования содержания. 3. Распространение карт декодирования. 4. Прокладка незаконной локальной сети кабельного телевидения с целью предоставлять аудиовизуальное содержание жителям многоэтажного дома или нескольких домов. Вернуться назад |