Статьи и аналитика | Россия | Аналитики: новое законодательство заставит Netflix уйти с российского рынка

Аналитики: новое законодательство заставит Netflix уйти с российского рынка


11.09.2017, 20:43
Аналитики Digital TV Research опубликовали прогноз о развитии рынка SVoD-сервисов в Восточной Европе. Исследователи отмечают, что глобальные видеоплатформы Netflix и Amazon Prime Video уйдут с российского рынка из-за закона о регулировании онлайн-кинотеатров, который был принят в этом году.


Совокупная аудитория SVoD-сервисов в 22 странах Восточной Европы достигнет 16,5 млн человек к 2022 году, прогнозирует Digital TV Research. При этом продажа платной подписки составит больше половины (57%) совокупной выручки рынка ОТТ, или $1,3 млрд. В 2016 году доля SVoD в доходах ОТТ-платформ в регионе составила немногим более трети.

Совокупная выручка от показов сериалов и фильмов в ОТТ-сервисах в Восточной Европе через пять лет достигнет $2,23 млрд, что в четыре раза больше, чем в 2016. На Россию придется 46% этой суммы, на Польшу — 19%. Несмотря на быстрый рост, ОТТ-рынок Восточной Европы останется позади рынка Западной: там выручка ОТТ-сервисов достигнет $13,7 млрд уже к 2020 году.

Основными драйверами роста SVoD-сектора будут Amazon и Netflix: в Восточной Европе аудитория первого достигнет численности 3,4 млн человек, а второго – 1,1 млн. Однако принятый в этом году закон об ограничении иностранного капитала в российских онлайн-кинотеатрах может вынудить эти сервисы уйти с российского рынка. Новое регулирование, которое вступило в силу 1 июля 2017 года, подразумевает, что иностранное участие в уставном капитале онлайн-кинотеатра не может превышать 20%, если более половины зрителей проживают за пределами России. По словам старшего аналитика Digital TV Research Саймона Мюррея (Simon Murray), это нанесет серьезный удар по глобальным амбициям Netflix. По его словам, это заставит Netflix заняться продажей прав на свой контент российским видеоплатформам. Мюррей упоминает «Амедиатеку», которая заключила расширение соглашение с американской телесетью HBO и получения статуса Home of HBO. «Поэтому сотрудничество [Netflix] с [российскими] OTT-платформами возможно», — считает Мюррей, его цитирует Digital TV Europe. Он напоминает, что подобным образом Netflix распространяет свой контент в Китае через платформу iQiy — государственное регулирование страны также мешает работе американских сервисов видео по запросу на этом рынке.

Digital TV Research считает, что в 21 стране Восточной Европы (не учитывая Россию) Netflix будет контролировать 35% аудитории SVOD, а Amazon Prime Video – 12%.
Вернуться назад