Какие телефоны предпочитают покупать белорусы

Белорусская "Евросеть" рассказала о предпочтениях белорусов в выборе мобильных телефонов. Samsung и Nokia постепенно уступают в популярности Lenovo и Philips, также упали продажи и у Huawei.

По информации Генерального директора ИООО «БелЕвросеть» Александра Цыплякова на рынке Беларуси продажи гаджетов брендов первого эшелона (SAMSUNG, NOKIA, LG, SONY) в штуках в первом полугодии 2015 года снизились на 60-40% к показателям прошлого года. Данный тренд связан отчасти с тем, что существенная разница между функционалом и качеством моделей А и B брендов нивелируется. К примеру, в текущем периоде процент рекламаций смартфонов LENOVO ниже, чем у SAMSUNG. Но, нужно так же отметить, что на потребительские предпочтения покупателей повлияла, в том числе, динамика роста курса доллара и евро, а также непростая экономическая ситуация в сопредельных странах.

Некоторое время прежний объем продаж удавалось сохранять SAMSUNG. Но с апреля ситуация изменилась, продажи бренда стали снижаться. В июне 2015 продажи SAMSUNG по отношению к показателям прошлого года упали сразу на 30%. Частично ситуацию можно было бы связать с общим снижением продаж на рынке, но показатели бренда падают быстрее рынка. В итоге доля SAMSUNG в продажах телефонов и смартфонов в июне упала до 19,9%. Тренд продолжился и в июле, и в первых неделях августа.

Какие телефоны предпочитают покупать белорусы


Падают показатели и у одного из основных конкурентов SAMSUNG – NOKIA. В первом полугодии 2014 года продажи телефонов NOKIA в количественном выражении достигали 21,3%, в текущем году продажи под xбрендами NOKIA и MICROSOFT составили 16,1%. В стоимостном выражении произошло снижение продаж с 16% до 11,8%.

Какие телефоны предпочитают покупать белорусы


Из A-брендов в первом полугодии увеличить объем продаж «в штуках» смог только PHILIPS. Сейчас доля бренда в продажах в количественном выражении составляет 2,5%. В денежном выражении 1,9%.

Какие телефоны предпочитают покупать белорусы

С июня этого года резко выросли продажи «белых» iPhone. Это связано с тем, что в июне устройство начали продавать сотовые операторы и крупные ритейлеры (Евросеть, 5-й элемент, Алло и другие). Но на статистику продаж на рынке за полугодие этот факт мало повлиял, т.к. старт продаж iPhone пришелся на 26 июня.

На фоне падения продаж у большинства А-брендов показатели B-брендов растут. Так продажи LENOVO в количественном выражении в январе-июне 2015 года выросли до 4,4%, для сравнения в первом полугодии 2014 доля бренда на рынке не превышала 0,7%.

Какие телефоны предпочитают покупать белорусы


Впрочем, не все бренды второго эшелона в первом полугодии смогли сделать рывок и увеличить долю на рынке. Яркий тому пример – снижение доли HUAWEI в продажах, как в количественном, так и в стоимостном выражении.

Какие телефоны предпочитают покупать белорусы


В целом доля A-брендов на рынке в последние 6 месяцев серьезно сократилась. На смену им приходят марки смартфонов класса B: FLY, HTC, LENOVO. Доля только этих (самых продаваемых в первом полугодии B-брендов) составляла 22,9% от всех продаж в количественном выражении. А ведь на рынке с разной степенью успешности продаются еще HUAWEI, ZTE, TEXET, ALCATEL и многие другие. Таким образом, в количественном выражении объем продаж B-брендов достигает 35-40% от всех продаж на рынке.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:

(4)
21vek  BY