Вячеслав Муругов: Мы остаемся старым добрым СТС. Большое интервью

  • 12.10.2012, 13:12
  • 9 531
  • Сегодня СТС проведет презентацию нового сезона 2012—2013 года. В частности, канал намерен сфокусироваться на более молодой социально активной аудитории «10—45». Гендиректор СТС Вячеслав МУРУГОВ рассказал корреспонденту РБК daily, зачем канал запускает собственный аналог Instagram, и поделился надеждами на новые жанры, в том числе мистические сериалы.

    — В начале года вы объявили, что переходите на аудиторию «10—45» в 2013 году, сменили логотип и эфирное оформление. Уже прошел месяц со старта нового сезона. Подведите первые итоги.

    Вячеслав Муругов: Мы остаемся старым добрым СТС. Большое интервью

    — Новый сезон СТС будет длинным. Эта осень станет подготовительным этапом для телеканала при переходе на новую аудиторию. На сентябрь мы изначально не планировали ключевые, главные премьеры. Телеканалу нужно плавно переходить на новый аудиторный сегмент. Поэтому мы стартовали с новых серий наших хитов «Закрытая школа» и «Папины дочки». Главный итог сентября в том, что в возрастной категории «10—45» по России мы вышли на второе место среди федеральных телеканалов с долей 11,5%. И в этой возрастной категории доля аудитории увеличилась на 22% по сравнению с августом. На самом деле СТС и НТВ — единственные каналы, которые в первой шестерке каналов увеличили долю зрителей в возрасте 10—45 лет на 5% за восемь месяцев текущего года.

    — В чем заключается подготовительный этап?

    — До конца 2012 года мы продаем рекламу по аудитории «6—54», но основной упор сделан на программирование и составление сетки вещания для зрителей в возрасте 10—45 лет. Основная задача в настоящий момент заключается в том, чтобы обеспечить правильный баланс текущей и будущей целевой аудитории как в отношении продажи рекламы, так и в отношении телесмотрения. Сейчас мы фокусируемся на ключевой аудитории «10—45» и смотрим за ее поведением. Например, по «Папиным дочкам» разница между двумя аудиториями «6—54» и «10—45» составляет всего 2%. Это показывает, что мы все правильно делаем, плавно переходя на сегмент 10—45 лет. Также в рамках этого переходного времени мы будем запускать новые проекты и двигаться дальше. Если говорить про аудиторию «10—45», то в ней будут конкурировать три федеральных телеканала: СТС, ТНТ и НТВ.

    — Аудитория СТС сейчас активно использует социальные сети и другие сервисы в Сети. Вы как-то намерены присутствовать в этом сегменте?

    — Это вопрос не контента и качества, это вопрос образа жизни нашей молодежи. Имея в руках iPad и другие гаджеты, человек всегда остается в курсе того, что происходит на телевидении. Это влияет на повторное смотрение телевизионных проектов. Здесь стоит понимать, что телевидение остается событийным первоисточником. Что касается телеканала СТС, то у нас есть несколько проектов, которые как раз подразумевают интеграцию с аудиторией Интернета. Причем это не только следование модным тенденциям, но и бизнес-история — мы планируем на этом зарабатывать.

    Скоро мы запустим новое мобильное приложение телеканала СТС «Засветись». Оно позволит делать фото- и видеосъемку, загружать и просматривать видео с сервера. Лучшие пользовательские ролики попадут в эфир канала. Приложение является аналогом Instagram, но работает не только с фото, но и с видео. Оно разработано для платформ iPhone и Android. Также будет интеграция с социальными сетями: Facebook, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Второй проект — это трансмедийный, мультимедийный сериал «Настоящая любовь». Героями сериала могут стать все. На портале Videomore нужно выложить свою историю любви, вместе с пользователями Рунета мы выберем 50 героев и снимем их истории любви. Этот сериал будет доступен на наших интернет-платформах и частично на телеканале СТС.

    — Вы начали этот сезон со своих флагманских проектов «Закрытая школа» и «Папины дочки». Почему не стали запускать премьеры с сентября, я имею в виду новые проекты?

    — Традиционно мы и другие телеканалы стараемся приберечь лучшие проекты на середину осени. Тут несколько причин. Наша аудитория, возвращаясь в сентябре из летних отпусков, напоминает косяк рыб, который перетекает с одного канала на другой. Происходят значительные колебания в телесмотрении. Сентябрь — сложный месяц, телезритель пытается разобраться, что на каком канале происходит, привыкнуть к телесезону. Всегда есть большой риск, если стартовать с премьерного продукта. В сентябре лучше всего подготавливать почву для дальнейшего старта и запуска главных премьер.

    — СТС давно показывает «Папиных дочек» и «Ворониных» . Вы когда-нибудь думали о том, чтобы завершить эти проекты? Кроме того, вы возлагаете большие надежды на сериал «Кухня». Помимо этой премьеры чем еще телеканал удивит зрителя?

    — Размышляли ли вы когда-нибудь над вопросом: «А почему бы мне не расстаться со старыми друзьями и завести новых?» Вот так и аудитории всегда сложно расставаться со «старыми знакомыми» и любимыми героями. Пока такой мысли нет. Постоянно делать ставку на «Папиных дочек» и «Ворониных» — это неправильно, но и смена популярного проекта на новый тоже является зоной риска. Если говорить о сериалах в новом сезоне, то на СТС будет продолжение «Восьмидесятых», «Дневника доктора Зайцевой», последний сезон «Закрытой школы». Кроме того, планируется и старт новых хитов: «Анжелика», «Последний из Магикян», «Думай, как женщина», «Посредник» и двух главных проектов осени — сериалов «Кухня» и «Пока цветет папоротник», который очень успешно стартовал 1 октября.

    — Каковы составляющие привлекательности новых проектов?

    — Я убежден, что только социально значимые проекты могут принести большой успех. В них мы стараемся объединить поколения, как, например, это происходит в сериале «Восьмидесятые». Над этим проектом совместно с нашим продакшном работают голливудские продюсеры, они консультируют наших сценаристов. Кроме того, совместно с продакшн-компанией Yellow, Black and White пришла идея сделать комедийный сериал об особенностях разных национальностей в России «Последний из Магикян». Он продолжает семейную тему «Ворониных» и «Папиных дочек», но затрагивает отношения в русско-армянской семье. По сюжету глава семьи — армянин по фамилии Магикян, муж русской женщины, отец трех дочерей, мечтающий о сыне. И из их отношений вырастает очень смешная история.

    — Будут ли кардинально новые проекты в сезоне 2012/13?

    — «Закрытая школа» открыла для СТС новый жанр — мистический триллер. Мне вообще нравится идея экранизации библиотеки фантастики и приключений. Все-таки приключение — это важнейший элемент сегодняшнего бренда СТС. Сейчас у нас есть место и для вертикальных сериалов о молодежи, ее интересных и захватывающих похождениях. В сериале должно присутствовать не только развлечение, должна быть еще и интрига. Сейчас, к примеру, совместно с «Амедиа» мы работаем над проектом «Ангел или демон». Мелодраматический триллер, в котором девушка-ангел борется с демонами за души обычных людей. Кроме того, идет работа над сериалом «Посредник» по книге Александра Мирера «Главный полдень».

    Но в любом случае драмеди и ситкомы являются визитной карточкой телеканала, и мы остаемся старым добрым СТС. Мы уже приступили к производству сериала «Молодежка» про юношескую хоккейную команду. Здесь будут и отношения между семьями, и интриги в спорте, и взаимоотношения между мальчиками и девочками.

    — Можете описать вашу стратегию на сезон 2012/13, на какие направления будете ориентироваться?

    — Разножанровость — основа стратегии нового сезона. Первое направление — юмор, комедии. Все-таки в нашей стране это востребовано. В этом плане будем развивать скетчкомы, ситкомы, драмеди и большие развлекательные шоу. Во-вторых, как уже сказано, мы продолжим создание качественных сериалов в жанре фантастики. Совместно с «Централ Партнершип» мы создаем сериал по мотивам фильма «Темный мир», а вместе с компанией «Амедиа» разрабатываем полнометражный фильм по мотивам сериала «Закрытая школа». Это нам интересно, в том числе как дополнительный источник дохода. Думаю, в будущем мы сможем сформировать свой пакет развлекательного кино на основе телехитов СТС. Мы понимаем, что аудитория развлекательного телеканала находится не только в Интернете, но и в кинотеатрах.

    — Как вы считаете, развлекательная ниша на российском телевидении заполнена?

    — Сейчас в мире существует много развлекательных телевизионных форматов, однако в России этот рынок еще развивается. Сейчас в стадии разработки для телеканала СТС находится огромное количество разноформатных проектов. Надеюсь, что нынешний международный телерынок MIPCOM в Каннах откроет нам еще что-то новое. Помимо этого, мы будем расширять сотрудниче­ство с украинскими партнерами. Стоит отметить, что украинское телевидение отлично делает развлекательные, юмористические программы. Сейчас остается незаполненная ниша в секторе развлекательных реалити. Они менее затратны в производстве, чем сериалы, но оба эти формата в телевизионный прайм собирают хорошую аудиторию.

    — В начале сезона 2011 года вы говорили, что телеканал СТС предоставил 35% адаптированного контента и 65% оригинального. Что вы можете сказать про нынешний сезон, какое процентное соотношение адаптированного контента и собственных оригинальных проектов?

    — Могу сказать, что премьеры, представленные сегодня на презентации сезона 2012/13, будут на 90% оригинальными. Часть из них разрабатывал я, часть была предложена нашими партнерами. Хотя это не значит, что мы вообще отказываемся от лицензионных форматов и адаптированного контента.

    — В начале октября стартует MIPCOM. Как вы считаете, сегодня российские телеканалы могут предложить собственные оригинальные форматы? По вашему опыту, сколько проектов привозят продюсеры с этого телерынка в Россию?

    — В прошлом году на этом телерынке при поддержке «Первого канала» проходили русские дни. Как оказалось, у российских телепродюсеров есть материалы и форматы, которые можно предложить зарубежным коллегам. Скажу больше, работая с нашими западными партнерами, я вижу, что и там наступил кризис идей. В США, условно говоря, есть 20 пилотов, только два из которых выходят в эфир, и я в шутку предлагал, чтобы остальные 18 отдали нам — мы смогли бы их адаптировать под российскую аудиторию. Очевидно, что сейчас происходит стагнация в поиске идей для телеформатов, и будущее телеиндустрии за международным сотрудничеством. С этой мыслью я поеду и на этот каннский телерынок, но, конечно, основная цель — привезти в Россию уникальный контент.


    * Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рейтинг:

    (1)
    РБК Daily   Катерина Китаева