"Белтелекому" — 25: история коммуникационного монополиста

  • 13.05.2020, 17:13
  • 2 080
  • В этом году компания «Белтелеком» отмечает 25­-летний юбилей — за четверть века она заняла устойчивое место во всех сегментах рынка связи. Издание Mlyn.by предлагает вспомнить, как все начиналось.

    "Белтелекому" — 25: история коммуникационного монополиста

    3 июля 1995 года предприятия электросвязи, входящие в республиканское объединение «Белтелеком», обрели единый центр в Минске. Эта дата и стала днем рождения компании, — рассказывает Юрий Петрученя, генеральный директор оператора.

    — Чтобы оценить масштаб проделанной работы, предлагаю вспомнить 1995 год. Основной услугой была телефонная связь: абонентская база насчитывала 1,8 млн абонентов. Очереди на установку телефона были серьезные — к счастью, те времена давно канули в лету. Забегая вперед, скажу, что сегодня все заявки выполняются, как правило, в срок не более 6 месяцев для сельской местности или 3 месяцев для городской. А абонентская база выросла почти в 2,5 раза — сегодня она превышает 4,2 млн.

    Исторические документы свидетельствуют о том, что развитие связи началось более столетия назад. Например, Минской городской телефонной сети в этом году исполнится 124 года, телефонной сети Борисова — 112 лет, а телеграф в Беларуси появился 160 лет назад!


    Фото: Белтелеком

    В 1999 году «Белтелеком» начал предоставлять коммутируемый доступ в интернет по выделенной линии со скоростью до 64 кбит/с. Сегодня такими цифрами никого не удивишь — интернет может «разгоняться» до скорости в 100 Мбит/с и более, — а тогда это было приемлемо.

    Дата 12 сентября 2006 года стала во многом переломной для национального оператора электросвязи — именно в этот день компания вывела на рынок торговую марку byfly. Бренд быстро набирал популярность — только за первый год к byfly подключились 9,5 тыс. абонентов. Это был весьма показательный результат для того времени. Доступ в интернет представлялся по технологии АDSL. Сегодня же выбор в пользу byfly сделали более 2,6 млн абонентов.

    IPTV

    В 2009 году стартовал проект ZALA — цифровое качество и интерактивные возможности определили успех бренда среди телезрителей. В настоящее время телевидение ZALA: интерактивное, эфирное, smart — смотрят более 2,3 млн абонентов, — отмечает Юрий Николаевич.

    Стоит упомянуть о том, что в Минской области в конце 2004 года была начата опытная эксплуатация наземного цифрового телевидения (DVB-T) , а год спустя началось постоянное вещание цифрового передатчика мощностью 1 кВт. Это послужило импульсом дальнейшему переходу телевизионного вещания на новый более качественный уровень — цифровое телевизионное вещание.

    — Девять лет назад начался новый этап развития компании — мы приступили к внедрению технологии GPON (пассивно-оптические сети). Давая старт новым проектам, оценивая перспективные тренды рынка, мы понимали, что необходимо модернизировать сети, в первую очередь сеть передачи данных. Было очевидно, что существующие медные абонентские линии возрастающую нагрузку не «потянули» бы.

    Волоконно-оптическими линиями связи обеспечили городские многоквартирные дома: миллионы пользователей по достоинству оценили качественно новый уровень привычных телекоммуникационных услуг.

    — Наша задача — гарантировать равный доступ к информресурсам для всех жителей страны. Уже сегодня высокоскоростные линии проводят в населенных пунктах с числом домохозяйств от 50 до 100, — отмечает Юрий Петрученя. — Надо понимать, что современная сеть не только обеспечивает доступ к интернету, телевидению, телефонии, но и позволяет управлять охранной сигнализацией, домофоном, лифтами. Общее количество абонентов, подключенных к сети GPON, уже превысило 2,6 миллиона.

    ПАКЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Сегодня в портфеле РУП «Белтелеком» более 70 востребованных услуг для населения и бизнеса, причем ежегодно компания презентует новые телекоммуникационные продукты.

    Самое востребованное предложение у физических лиц — пакеты услуг «ЯСНА». Линейка, кстати, постоянно обновляется с учетом пожеланий абонентов. Здесь есть высокоскоростные «ЯСНА 100», «ЯСНА 100 SMART» и «ЯСНА 200». Популярны также пакеты «ЯСНА Игровой» и «ЯСНА Игровой SMART» с бонусами игры World of Tanks. Некоторые предложения дополнены доступом к общественным точкам Wi-Fi, эфирным телевидением или услугой «Умный дом».

    Что касается последней, удобно в автоматическом режиме контролировать комфорт и безопасность любого помещения. Достаточно всего одного нажатия клавиши при выходе из квартиры — «умная» розетка будет автоматически обесточена. Отслеживать ситуацию в доме можно дистанционно со смартфона или планшета с помощью видеокамеры. Если датчик движения сработает — включается камера, а хозяину приходит уведомление по электронной почте либо SMS-сообщением.

    — «ЯСНА» — один из наиболее успешных брендов компании. Появился на рынке в 2016 году, а в конце прошлого года мы уже подключили миллионного абонента! — с гордостью говорит генеральный директор РУП «Белтелеком».

    Пользователи телевидения ZALA могут подключить дополнительные тематические пакеты, фильмовые каталоги, воспользоваться услугой «Видео по запросу».

    В сентябре 2019 года компания запустила собственный круглосуточный телевизионный канал «ЯСНАе ТV». Новый телеканал предложил контент для всей семьи — рейтинговые фильмы, сериалы, спортивные соревнования, в том числе по киберспорту. В марте этого года в прямом эфире телеканала «ЯСНАе TV» зрители увидели первый выпуск аналитической программы «Ясно о футболе». Уже в мае телеаудиторию ожидает премьера — творческая команда представит новый проект «В открытом доступе», посвященный миру инноваций, телекоммуникаций и цифровых технологий.

    «Белтелеком» доказал, что современные телекоммуникационные услуги могут успешно применяться для развития и повышения эффективности бизнеса любого масштаба. В числе самых востребованных продуктов для делового сегмента — «Видеоконтроль», «Предоставление в пользование сети Wi-Fi», «Видеоконференция», «SMS-рассылка» и др.

    Востребована среди бизнес-клиентов услуга «Предоставление в пользование сети Wi-Fi» — она позволяет организовать беспроводной доступ в интернет для сотрудников и клиентов конкретной фирмы. С помощью услуги «SMS-рассылка» компании могут оперативно проинформировать своих клиентов о скидках и акциях.

    ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

    — Сейчас все внимание сосредоточено на проектах, которые в ближайшее время будут востребованы цифровой экономикой: сети связи пятого поколения 5G, интернет вещей, облачные вычисления, искусственный интеллект, большие данные, — перечисляет генеральный директор РУП «Белтелеком». — Уже ведется работа над концепцией «Умный город». В частности, мы готовы предложить свои сценарии для таких направлений, как «Безопасный город», «Умный транспорт», «Электронная медицина», «Электронное образование» и другие.

    Сегодня в РУП «Белтелеком» трудятся более 14 800 человек — как опытные работники, которые посвятили предприятию всю жизнь, так и молодые специалисты.

    * Наш канал в Telegram - @tvnews_by

    * Мы в "Яндекс.Новостях" - подпишись!


    * Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рейтинг:

    (2)
    TVnews.by