Яндекс.Такси отмечает рост заказов в Беларуси после оптимизации тарифов

  • 22.02.2018, 16:02
  • 2 577
  • Технологическая платформа Яндекс.Такси позволяет снизить стоимость проезда для клиентов, пользующихся этим сервисом, при более высоком уровне доходов водителей по сравнению с традиционными службами и частным извозом. Об этом в интервью агентству ПраймПресс сообщил директор по развитию бизнеса Яндекс.Такси в России и Беларуси Алексей Федотов.

    Яндекс.Такси отмечает рост заказов в Беларуси после оптимизации тарифов

    На фото: Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса Яндекс.Такси в России и Беларуси

    Сервисы Яндекс.Такси и Убер (объединение завершилось в феврале 2018 г) работают в 169 крупных городах (с населением больше 100 тыс) восьми стран: России, Беларуси, Армении, Азербайджана, Кыргызстана, Казахстана, Грузии, Молдовы. В январе 2018 г суммарное число поездок, заказанных через сервисы объединенной компании, составило 62 млн поездок общей стоимостью 206 млн долл.

    В Беларуси сервис Яндекс.Такси начал работу в феврале 2016 г.

    «С момента запуска сервиса в Минске и до недавнего времени мы работали в тестовом режиме: изучали страну, рынок, предпочтения местных жителей. Не забывайте, что Беларусь стала для нас первым зарубежным рынком – нам нужно было «набить шишки», на ее примере мы учились запускать сервис в других странах. На этапе изучения рынка у нас не было задачи конкурировать тарифами. За эти два года мы собрали предпочтения белорусов, проанализировали их и увидели: местные жители хотят видеть в нашем лице более доступный сервис. Благодаря технологическим улучшениям и расширению числа партнеров мы смогли пересмотреть подход к тарифам. Уже с декабря прошлого года тариф «Эконом» стал выгоднее (поездка стоит от 3,9 бел руб против 6 бел руб ранее, 1,9 долл и 3,1 долл по курсу Национального банка Беларуси), а кроме него появился «Комфорт» – возможность по прежней цене заказать машину поудобнее. Сейчас наши тарифы – «в рынке». Мы видим, что они понравились - даже без массированной рекламы в последнее время число заказов в приложении Яндекс.Такси сильно выросло», - рассказал Федотов.

    ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРЕИМУЩЕСТВО


    По оценкам сервиса, в настоящее время в Минске в месяц совершается 3-4 млн поездок на такси. При этом водители, использующие набор технологий, предлагаемых крупными технологическими платформами онлайн-заказа такси, имеют конкурентное преимущество.

    Благодаря технологиям Яндекса - картам, маршрутизации и навигации в объезд пробок; «умной» системе распределения заказов; технологиям машинного обучения, которые умеют прогнозировать спрос на поездки и направлять больше водителей в зоны повышенного спроса; цепочкам заказов и другим - у водителей значительно снижается время простоя и холостого хода – а этот показатель сильно влияет на формирование конечных цен, отметил собеседник агентства. «Именно поэтому поездки для пользователя становятся дешевле, чем у «традиционных» диспетчерских и частного извоза, а заработок водителей – выше», - подчеркнул директор по развитию бизнеса Яндекс.Такси.

    В качестве примера он привел текущую ситуацию на рынке услуг такси, когда январь-февраль традиционно считаются «застойными», заказов намного меньше обычного. Однако, по данным партнеров сервиса, водители таксопарков, подключенных к Яндекс.Такси, выполняют за смену как минимум на 50% больше заказов, чем ранее, без использования сервиса.

    «По нашему опыту, приход в страну подобной технологической платформы благотворно влияет на доступность поездок для пассажиров, скорость подачи машин и при этом на качество оказываемых услуг. И мы ожидаем, что это произойдет и в Беларуси», - отметил Федотов.

    ПЛАНЫ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ


    Руководитель направления по развитию бизнеса Яндекс.Такси также прокомментировал планы объединенной компании.

    «Прямо сейчас оба приложения – и Яндекс.Такси, и Убер – работают, как и прежде, ничего не изменилось. В будущем они также продолжат работу под своими брендами в странах, входящих в соглашение. Пользователи, как и сейчас, смогут заказывать такси через то из приложений, которое им больше по душе. При этом мы планируем перевести водителей на единую технологическую платформу, после чего они смогут принимать заказы пользователей обоих приложений. Мы ожидаем, что это позволит увеличить количество машин, доступных для выполнения заказов, сократить время их подачи, повысить адежность и качество сервиса в целом», - рассказал Федотов.

    Что касается планов сервиса в Беларуси, то ранее было анонсировано намерение прийти в областные центры и крупные города страны. Начало работы в регионах во многом зависит от местных партнеров. К этому времени уже были контакты с Гомелем и Витебском. Также Яндекс.Такси кроме оплаты наличными или через терминал в машине намерен внедрить оплату банковской картой, привязанной к приложению.

    Как сообщалось, Яндекс и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в составе новой компании, компания оценивается более чем в 3,8 млрд долл.

    «Яндекс» - российская ИТ-компания, владеющая одноименной поисковой системой, интернет-порталом и службами. Помимо России, работает на рынках Беларуси, Казахстана и Турции; кроме того, некоторые сервисы Яндекса работают и в ряде других стран. В 2010 г Яндекс запустил портал yandex.by, а в 2011 г открыл в Минске офис разработки.


    * Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рейтинг:

    (1)
    TVnews.by