Smart TV распробовали

  • 10.11.2014, 19:28
  • 7 833
  • Smart TV распробовали Продажи телевизоров с функцией Smart TV во всём мире достигли 90 млн единиц техники в 2013 году, в дальнейшем они будут расти на 21% в год - так что в 2018 году будет продано уже 228 млн таких телевизоров. Такие данные приводит Futuresource Consulting. Согласно исследовательской компании, на развитых ТВ-рынках, к которым, например, относятся рынки США и большинства западных стран, на конец 2014 году уже 30% от всех домохозяйств будет пользоваться Smart TV, а через четыре года - уже 70%.

    По словам Джека Везерилла, аналитика Futuresource Consulting, современные потребители уже не просто приобретают Smart TV-телевизоры, но и активно используют эту функцию. По его оценкам, около 80% телевизоров Smart TV, имеющихся в наличии в домохозяйствах, уже подключены к сети интернет, преимущественно посредством Wi-Fi. В 2016 году этот показатель составит 90%. Последнее исследование Futuresource Consulting, проведенное среди более чем 4 тыс. владельцев Smart TV, показало, что более половины из них используют сервисы на базе Smart TV хотя бы раз в неделю, а 40% пользователей США – каждый день.

    Но не всё так радужно. Эксперты отмечают, что стратегии предоставления контент-услуг на базе Smart TV нуждаются в серьезной доработке и даже пересмотре. Они считают, что ТВ брендам тяжело монетизировать приложения или платный контент, так как пользователи предпочитают бесплатные возможности или обычное видео по подписке. С другой стороны, расходы на создание платформ и поддержку разработчиков приложений для Smart TV увеличиваются, и о быстром возврате таких инвестиций говорить пока не приходится.

    Пикантность ситуации состоит еще и в том, что избалованные новинками потребители постоянно ждут от производителей новых функций, и Smart TV – как раз одна из них. Так что компании вынуждены будут двигать ее вперед. Возможно, в будущем все больше производителей начнут тяготеть к Android TV в качестве основной платформы для Smart TV, что может стать толчком для рынка. Для этого Google должна создать дополнительные условия для ее распространения. Например, Sony уже анонсировала выпуск ТВ на Android в 2015 году, как и двое китайских вендоров TCL и TP Vision.

    У Samsung значительно большая доля на рынке Smart TV, так что компания может себе позволить развивать собственную программную платформу и приложения, а также эксклюзивный контент: компания промоутирует Tizen в качестве открытой альтернативы разработкам Google.

    Несмотря на то, что индустрия производства ТВ сейчас имеет два основных ориентира – это Ultra HD и изогнутые экраны, у Smart TV остается важного дополнения. Напомним, что, по подсчетам Strategy Analytics, по итогам 2014 года в мире насчитывалось 500 млн ТВ и смежных устройств, подключаемых к интернету. Согласно проведенному компанией исследованию, которое учитывало такие девайсы, как smart-TV, "умные" blu-ray плееры, игровые приставки и цифровые медиа-проигрыватели, на рынке таких устройств наблюдается высококонкурентная среда с как минимум 16 основными брендами, на чью долю приходится 90% девайсов. 60% принадлежит четверке лидеров: Sony, Samsung, Nintendo и Microsoft.


    * Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    тэги

    Smart TV
    TelecomDaily