Продажи ноутбуков в Беларуси за год выросли на 15%
По оценкам экспертов, несмотря на общемировое падение объем рынка продаж ноутбуков в Беларуси в 2017 году вырос примерно на 15%.
В абсолютных цифрах данный рост означает, что 110 тысяч штук ноутбуков будет продано по Беларуси в потребительских каналах и примерно 20-25 тысяч через малый и средний бизнес.
Рост продаж ноутбуков в Беларуси обусловлен в первую очередь жизненным циклом потребительских устройств, который составляет несколько лет, отметил в комментарии для БелаПАН генеральный директор компании Lenovo в Беларуси Евгений Троценко.
«Пик продаж ноутбуков на рынках Беларуси, Украины и России пришелся на 2012-2014 годы. Сейчас пришло время, когда эти ноутбуки теряют не только с точки зрения производительности, но устаревают как физически, так и морально. Соответственно приходит цикл смены и рынок начинает расти не только потому, что приходят новые покупатели этих устройств, но те потребители, которые их меняют», — пояснил гендиректор Lenovo в Беларуси.
Кроме того, свое позитивное влияние на рост рынка оказывает стабильность на финансовом рынке.
«Кредитные программы — это, наверное, второй фактор, который здорово влияет на повышение спроса. Процентные ставки в Беларуси за этот год существенно снизились, и кредитные условия стали более лояльными», — отметил Евгений Троценко.
В 2018 году в Беларуси эксперты также прогнозируют рост рынка продаж ноутбуков. Как ожидается, он составит также примерно 10-15% и в основном по-прежнему будет обусловлен циклом смены устройств.
Рынок планшетов показывает обратную тенденцию. «В Европе и во всем мире в целом он падает примерно одинаковыми темпами — 15-20% в год. В Беларуси это 20%, что соответствует мировым тенденциям», — отметил Троценко.
В абсолютных цифрах данный рост означает, что 110 тысяч штук ноутбуков будет продано по Беларуси в потребительских каналах и примерно 20-25 тысяч через малый и средний бизнес.
Рост продаж ноутбуков в Беларуси обусловлен в первую очередь жизненным циклом потребительских устройств, который составляет несколько лет, отметил в комментарии для БелаПАН генеральный директор компании Lenovo в Беларуси Евгений Троценко.
«Пик продаж ноутбуков на рынках Беларуси, Украины и России пришелся на 2012-2014 годы. Сейчас пришло время, когда эти ноутбуки теряют не только с точки зрения производительности, но устаревают как физически, так и морально. Соответственно приходит цикл смены и рынок начинает расти не только потому, что приходят новые покупатели этих устройств, но те потребители, которые их меняют», — пояснил гендиректор Lenovo в Беларуси.
Кроме того, свое позитивное влияние на рост рынка оказывает стабильность на финансовом рынке.
«Кредитные программы — это, наверное, второй фактор, который здорово влияет на повышение спроса. Процентные ставки в Беларуси за этот год существенно снизились, и кредитные условия стали более лояльными», — отметил Евгений Троценко.
В 2018 году в Беларуси эксперты также прогнозируют рост рынка продаж ноутбуков. Как ожидается, он составит также примерно 10-15% и в основном по-прежнему будет обусловлен циклом смены устройств.
Рынок планшетов показывает обратную тенденцию. «В Европе и во всем мире в целом он падает примерно одинаковыми темпами — 15-20% в год. В Беларуси это 20%, что соответствует мировым тенденциям», — отметил Троценко.
* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рейтинг:
Naviny.by Фото pixabay.com