Коммуникации | Россия | "ВымпелКом": кооперация мобильных и фиксированных провайдеров усилится

"ВымпелКом": кооперация мобильных и фиксированных провайдеров усилится


26.06.2018, 22:28
Эксперты "ВымпелКома" ожидают усиления кооперации провайдеров фиксированной связи между собой и с мобильными операторами в 2018 году. Об этом говорится в отчете "Российский рынок связи в 2017 году", который подготовили ведущий эксперт Виктор Давыдкин и исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса "ВымпелКома" Александр Поповский.

"ВымпелКом": кооперация мобильных и фиксированных провайдеров усилится

По их словам, в 2017 году рынок ШПД в России показывал "здоровые, но скучные тренды": "ARPU игроков возобновил рост на фоне увеличения проникновения multi play и снижения остроты конкуренции". Дальнейшее же развитие рынка во многом зависит от реальной практики исполнения требований "пакета Яровой". При этом какие-либо выводы можно будет делать только в конце 2018 года или даже начале следующего. Эксперты "ВымпелКома" ожидают, что основная нагрузка в связи со вступлением в силу нового закона ляжет не на мобильных, а на фиксированных операторов.

"Простая логика подсказывает, что раз при меньшем среднем счете операторы ШПД передают каждому абоненту на два порядка больше трафика, чем мобильные, значит затраты на хранение этого трафика будут для них более чувствительны, чем для мобильных операторов".

В связи с этим авторы отчета ожидают не столько ускорения продолжающейся консолидации рынка ШПД, сколько "развития новых бизнес-моделей и углубления кооперации фиксированных операторов между собой и с мобильными операторами". Сам "ВымпелКом", в частности, развивает конвергентные предложения в B2B и B2C сегментах. По данным отчета, более 900 тыс. пользователей домашнего интернета "Билайн" платят только за мобильную связь - некоторые предложения включают услугу "домашний интернет" с символической стоимостью 1 рубль в месяц. Авторы документа отмечают, что и другие игроки фиксированного рынка развиваются в этом направлении.

"Летом этого года МТС и МГТС начали обновлять свои конвергентные предложения, что мы расцениваем, как возможность для роста популярности таких предложений на рынке в целом".

Вернуться назад