Игорь Сукач, "Атлант Телеком": Вводя отдельную тарификацию интернет-мессенджеров, операторы рубят сук, на котором сидят

  • 25.03.2016, 13:55
  • 5 028
  • Время от времени в сети появляется информация о том, что белорусские операторы вроде бы недополучают прибыль из-за того, что пользовательские предпочтения перетекают от обычного голосового трафика к мессенджерам. Вот и в ОАЦ, комментируя указ №98, сообщили, что в настоящее время по инициативе операторов электросвязи регуляторами в сфере информатизации прорабатывается вопрос о целесообразности и необходимости монетизации отдельных сервисов и услуг, оказываемых с использованием сетей электросвязи. В результате операторами и регуляторами в сфере информатизации будут выработаны общие организационно-технические и правовые мероприятия, позволяющие осуществлять тарификацию интернет-мессенджеров и ОТТ-услуг.

    Игорь Сукач, "Атлант Телеком": Вводя отдельную тарификацию интернет-мессенджеров, операторы рубят сук, на котором сидят


    Неужели белорусские операторы действительно всерьез задумались о том, чтобы отдельно тарифицировать Skype, Viber и другие мессенджеры? Насколько это дальновидно и выгодно для них? Прокомментировать ситуацию, журналисту интернет-ресурса Onliner.by, согласился директор компании «Атлант Телеком» Игорь Сукач:

    — Если мы рассматриваем возможные потери белорусских операторов от использования абонентами сервисов типа Skype, Viber, Google, то будет уместно рассмотреть, как формируется доходная часть этих операторов. От 40 до 50% дохода операторы фиксированной и мобильной связи получают за счет услуг передачи данных. Получается, что Skype и Viber, «отбирая» деньги у операторов за счет голосовой связи и SMS, приносят им же дополнительный доход в виде услуг передачи данных. При этом общий доход операторов растет.

    Услуги передачи данных ценны именно теми сервисами, которые обеспечивает сеть интернет. Сама по себе передача данных без них не имеет ценности для потребителей. Другими словами, дайте клиенту только возможность передавать данные, и он не будет знать, что с ней делать, а услуга останется невостребованной. Сама по себе услуга передачи данных не имеет ценности для потребителя.

    Зато ценность представляют востребованные сервисы — Skype, Viber, Google и другие, о которых идет речь. Вводя отдельную тарификацию или монетизируя их другим способом, операторы рубят сук, на котором сидят. Потребность в базовой услуге доступа в интернет упадет, и эффект может быть обратным: доход операторов уменьшится и они лишатся возможности наращивать его на растущем сегменте передачи данных.

    Поэтому я считаю, что вместо разработки планов по монетизации операторы связи должны сами вкладывать деньги в их популяризацию в Беларуси.

    Возможно, это нужно делать, чтобы привлекать больше абонентов на большие тарифные планы и тем самым компенсировать потери, если они не мнимые, от услуг традиционной голосовой связи и SMS.

    Ведь основная проблема не в самих мессенджерах и прочих интернет-сервисах, а в низкой стоимости услуг электросвязи. Именно это провоцирует некоторых операторов на такие непопулярные меры, как отдельная тарификация и монетизация существующих интернет-сервисов.


    СПРАВКА

    Игорь Сукач — директор компании ИООО «Альтернативная цифровая сеть» («Атлант Телеком»), заместитель председателя ассоциации «Белинфоком». Работает в компании «Атлант Телеком» с ее основания, с 2000 г. — директор. Лауреат премии «Человек дела — 2009».


    * Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    TVnews.by