Как Facebook обманывала рекламодателей два года

  • 23.09.2016, 19:31
  • 2 235
  • Facebook завышала среднее время просмотра видео на своей платформе более чем на 60%, вводя рекламодателей в заблуждение относительно фактических показов их объявлений.

    Как Facebook обманывала рекламодателей два года

    Крупнейшая социальная сеть Facebook предоставляла рекламодателям недостоверные данные о видео-метриках в течение последних 2 лет, сообщает The Wall Street Journal. Компания подсчитывала только те просмотры видео, которые продолжались более 3 секунд, что позволяло завысить среднее время просмотра на 60−80%.

    Основная проблема заключается в том, что рекламодатели, потратившие миллионы долларов на продвижение своих товаров и услуг в Facebook, долгое время рассчитывали бюджеты своих кампаний, опираясь на искаженные показатели.

    Соцсеть уже признала проблему с метриками и выпустила официальное заявление о том, что компания уведомила о проблеме пострадавших рекламодателей. Тем не менее, компания говорит, что ошибочные показатели никак не влияют на процесс выставления счетов партнерам.

    В заявлении Facebook говорится:

    «Недавно мы обнаружили ошибку в способе подсчета одной из видеометрик. Эта ошибка была исправлена, она не влияет на выставление счетов, и мы уведомили наших партнеров... Мы также переименовали метрику, чтобы было понятнее, что мы измеряем. Этот показатель является одним из многих, используемых нашими партнерами для оценки их видеокампаний».

    Но рекламодатели говорят, что репутация Facebook как крупной рекламной платформы будет существенно затронута этим, поскольку из-за неверно подсчитанных данных маркетологи могут серьезно переоценивать эффективность своих видео на платформе и, возможно, выделять более крупные бюджеты. Кроме того, привлекательные цифры, представленные Facebook как «средняя продолжительность просмотра видео» повлияли на само решение маркетологов давать рекламу на Facebook, а не на платформах-конкурентах, таких как YouTube, Twitter и другие.

    WSJ упоминает одного из крупных рекламных клиентов Facebook, группу Publicis, которая только в прошлом году потратила более 77 млн долларов на размещение рекламы на Facebook. Очевидно, что компания не слишком рада новостям. Представитель компании сообщил WSJ, что они были разочарованы заявлением Facebook и попытка компании запустить новую систему метрик — это только «новое название для того, что собирались измерять с самого начала».

    Publicis ссылается на обещание Facebook пересмотреть механизмы формирования метрик и ввести «новую» метрику под названием «Среднее время просмотра», которая исправит ошибок предыдущей метрики. После объявления о просчетах, крупнейшие рекламные партнеры Facebook попросили провести подробное расследование по этому вопросу.

    Неверный расчет метрик особенно неприятен для Facebook, поскольку компания назвала видео и видеорекламу одним из ключевых направлений своей бизнес-стратегии в этом году. О том, что компания должна уделять внимание видео в первую очередь, всего несколько месяцев назад говорил и сам Цукерберг. Интерес Facebook к видеорекламе объясняется тем, что этот вид рекламы является для платформы золотым дном по сравнению с обычной рекламой, поскольку бюджеты на видеорекламу намного выше. Во II квартале этого года рекламные доходы Facebook составили 6,24 млрд долларов, превысив прогнозы аналитиков.

    Скандал также подстегнул длящуюся уже несколько лет дискуссию, вызванную тем, что крупные технологические компании допускают очень ограниченное вмешательство третьей стороны в измерение аналитических данных. Представитель Publicis говорит:

    «Это еще раз указывает на абсолютную необходимость третьей стороны для проверки и верификации на платформе Facebook. Выпускать в течение двух лет отчеты с завышенными показателями неприемлемо».

    По данным Bloomberg, руководство Facebook на следующей неделе встретится с несколькими ведущими рекламными клиентами, чтобы обсудить этот вопрос. Акции Facebook завершили торги в четверг снижением на 1,7% до $127,78.


    * Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Insider.pro