Поправки в "Закон о СМИ" могут привести к сокращению рекламных бюджетов на ТВ до 30%, — эксперты

  • 12.04.2018, 17:00
  • 3 050
  • За последние несколько недель в ряде изданий появилась информация о подготовленных изменениях в «Закон о СМИ», согласно которым белорусские телеканалы должны будут «обеспечить в еженедельном объеме вещания выпускаемых ими телепрограмм объем телепередач белорусского (национального) производства не менее 30 процентов».

    Поправки в "Закон о СМИ" могут привести к сокращению рекламных бюджетов на ТВ до 30%, — эксперты


    При условии принятия, эти поправки могут оказать существенное влияние на наполнение эфира многих крупнейших отечественных телеканалов. В первую очередь нововведения коснутся каналов, работающих на базе иностранных платформ, а таких в нашей стране большинство. Крупнейшие из них – это НТВ-Беларусь, ОНТ, РТР-Беларусь, СТВ, ТНТ International. Не секрет, что и другие каналы для поднятия рейтингов активно закупают иностранный контент.

    Цель предлагаемых изменений благая – «формирование независимого национального медиарынка». Однако отсутствие разъяснений со стороны государства по поводу того, что именно предлагается ставить в белорусский телеэфир и как рассчитывать удельный вес этих программ, вызывает много вопросов, - считают игроки телерекламного рынка.

    ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ АУДИТОРИИ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО УСПЕШНО КОНКУРИРОВАТЬ С ТЕМИ ЖЕ РОССИЙСКИМИ ПРОГРАММАМИ СЕГОДНЯ МОГУТ ТОЛЬКО БЕЛОРУССКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОГРАММ ДРУГИХ ЖАНРОВ. ОТДЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА – ОЧЕНЬ МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО УСПЕШНЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.



    Кто будет производить конкурентоспособный продукт, не будет ли он значительно дороже иностранного? Не вызовет ли «силовое» заполнение эфира «чем-то» отечественным дополнительный отток зрителей от ТВ? Ведь любой зарубежный контент сегодня без проблем можно посмотреть и в сети. Эти вопросы задают сегодня и телеканалы, и крупнейшие рекламодатели, которые готовы в случае перехода платежеспособной аудитории из ТВ в интернет, ускорить перераспределение в эту сторону и своих рекламных бюджетов.

    Пример последствий плохо подготовленных мероприятий по «поддержке» отечественного телевидения долго искать не нужно. В 2016 году в Казахстане начала действовать норма об обязательном показе на телеканалах не менее половины отечественного контента. Результат – резкое снижение казахского телевизионного рекламного рынка в национальной валюте, при том что ТВ-рынки Беларуси и России в этот кризисный год показали в национальных валютах прирост.

    При повторении казахского сценария белорусский ТВ-рынок может потерять до 30%, а это около 10-12 млн. долларов. Так ли легко будет расстаться с ними отечественным телевещателям?

    А пока, в ожидании комментариев и разъяснений со стороны уполномоченных органов относительно планируемых поправок в законодательство, рынок начинает готовится к худшему сценарию.

    * Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рейтинг:

    (0)
    Marketing.by